Ответственность водителя служебного автомобиля

Подборка наиболее важных документов по запросу Ответственность водителя служебного автомобиля (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Определение Третьего кассационного суда общей юрисдикции от 25.09.2023 N 88-19606/2023
Категория спора: Защита прав и интересов работника, в том числе в связи с увольнением.
Требования работника: 1) О взыскании оплаты вынужденного прогула; 2) О взыскании компенсации морального вреда; 3) О восстановлении на работе.
Обстоятельства: Судом доводы истца, приведенные в исковом заявлении и судебном заседании, не проверены; не дано оценки обращению истца в органы внутренних дел по факту незаконного увольнения и оказанию на него психологического давления и в органы прокуратуры для защиты своих нарушенных прав, что повлияло на исход дела и без устранения которого невозможны восстановление и защита нарушенных прав истца.
Решение: Дело направлено на новое рассмотрение.
То обстоятельство, что приказом работодателя N 213 от 21 июля 2022 года ФИО7, водитель ОАО "ДЭП N 184" привлечен к дисциплинарной ответственности по итогам служебной проверки за причинение работодателю вреда, выразившегося в сливе топлива со служебного автомобиля, с очевидностью и достоверностью не свидетельствует о вынужденном характере увольнения истца, поскольку Л.М.А. по результатам служебной проверки к дисциплинарной ответственности не привлекался, нарушителем трудовой дисциплины не являлся.
Определение Второго кассационного суда общей юрисдикции от 19.10.2021 N 88-23314/2021 по делу N 2-3113/2020
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: 1) О признании незаконным решения о привлечении к дисциплинарной ответственности; 2) О признании незаконным увольнения в связи с неоднократным неисполнением работником без уважительных причин трудовых обязанностей; 3) О взыскании оплаты вынужденного прогула.
Обстоятельства: Истец полагает незаконными применение к нему мер дисциплинарной ответственности и последующее увольнение.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано; 3) Отказано.
Довод кассационной жалобы о том, что ответчик не предъявил затребованные судом 13 октября 2020 года документы с подписью истца о согласии разделить материальную ответственность с ответчиком и работать водителем служебного АТС, а также об отказе в приобщении к материалам дела документов, касающихся страхования служебного автомобиля, чеков на оплату охраняемой парковки, доверенностей на управление АТС, страховых полисов, о неверности выводов судов не свидетельствует.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Робот не виноват! Взгляд из России и США на проблему ответственности за вред, причиненный роботами
(Незнамов А.В., Смит Б.У.)
("Закон", 2019, N 5)
Четвертый сценарий вновь оказывается самым интересным и, пожалуй, наиболее неопределенным. Будучи разумным субъектом, пользователь не несет прямой ответственности за небрежность. Однако, как и в первом сценарии, он теоретически мог бы понести ответственность за деятельность, связанную с повышенной опасностью. В этом сценарии могут существовать и иные основания для строгой ответственности - как непосредственно, так и по аналогии. Во многих штатах собственник автомобиля несет гражданскую ответственность за небрежность иного лица, управляющего автомобилем с его разрешения. Как в Российской Федерации, так и в США законодательный или судебный орган мог бы признать собственника автоматизированного автомобиля ответственным, проведя аналогию между автоматизированной системой вождения автомобиля и водителем служебного автомобиля, управляющим им по доверенности <51>.

Нормативные акты

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 09.12.2008 N 25
(ред. от 24.05.2016)
"О судебной практике по делам о преступлениях, связанных с нарушением правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, а также с их неправомерным завладением без цели хищения"
19. Разъяснить, что действия водителя транспортного средства, поставившего потерпевшего в результате дорожно-транспортного происшествия в опасное для жизни или здоровья состояние и в нарушение требований Правил (пункт 2.6) не оказавшего ему необходимую помощь, если он имел возможность это сделать, подлежат квалификации по статье 125 УК РФ.
Указ Президента РФ от 25.03.2015 N 161
(ред. от 21.12.2020)
"Об утверждении Устава военной полиции Вооруженных Сил Российской Федерации и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации"
11) по окончании службы представлять начальнику ВАИ (территориальной) оформленные документы (материалы) о дорожно-транспортных происшествиях с участием транспортных средств Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований, нарушениях ПДД, совершенных водителями воинских частей, и правил эксплуатации указанных транспортных средств, а также письменный доклад о результатах несения службы.