Ответственность туроператора за задержку рейса

Подборка наиболее важных документов по запросу Ответственность туроператора за задержку рейса (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Формы документов

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2011 год: Статья 120 "Ответственность перевозчика за просрочку доставки пассажира, багажа или груза" Воздушного кодекса РФ
(Р.Б. Касенов)
Как пояснил суд, исходя из ст. 795, ст. 796 Гражданского кодекса РФ и ст. 120 Воздушного кодекса РФ, ответственность перевозчика действующее законодательство связывает со случаями, когда произошла задержка или отмена рейса полностью, в то время как в рассматриваемом случае произошло изменение времени отправления. При указанных обстоятельствах ответственность за возмещение убытков должна быть возложена на туроператора. При таких обстоятельствах суд отказал в удовлетворении исковых требований о взыскании стоимости одного дня проживания в гостинице, компенсации морального вреда и судебных расходов.
Подборка судебных решений за 2019 год: Статья 9 "Общие условия формирования, продвижения и реализации туристского продукта" Федерального закона "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации"
(ООО юридическая фирма "ЮРИНФОРМ ВМ")
Руководствуясь ст. 9 Федерального закона от 24.11.1996 N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в РФ" и установив, что истца обратилась в турагентство (турагент) и заключила договор о реализации туристского продукта, в соответствии с которым ей должны были быть оказаны услуги по подбору, бронированию и оплате туристского продукта; в дальнейшем по требованию ответчика истца была вынуждена произвести доплату стоимости тура; кроме того, ответчиком в одностороннем порядке были изменены условия отдыха (туристы отдыхали в гостинице "3 звезды" вместо гостиницы "4 звезды") и условия авиаперелета (предоставлен рейс с пересадкой), что подтверждается квитанциями, посадочными талонами, проездными документами, маршрутными квитанциями, ваучерами, суд правомерно взыскал денежные средства в счет соразмерного уменьшения цены, придя к выводу о том, что ответчики как турагент и туроператор несут солидарную ответственность перед заказчиком за оказание услуг ненадлежащего качества, входящих в туристский продукт, а также за задержку возврата полученных от потребителя денежных средств.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

"Информационное право: возрастная маркировка, цифровая безопасность и другие вопросы"
(выпуск 20)
(Тарасенкова А.Н.)
("Редакция "Российской газеты", 2019)
Туроператор (а не турагент) отвечает за самовольное, вопреки установленному законом (ст. 10 Закона о защите прав потребителей, ст. 9 Закона о туристской деятельности), сокращение комплекса оказанных и оплаченных услуг, замену маршрута, места, средства и времени пребывания и питания. С туроператора же взыскиваются убытки, понесенные туристом по проживанию, питанию, оплате штрафов за перенос дат перелета, недополучению туристского продукта, дополнительные затраты (например, если из-за задержки рейса пропадают заранее купленные билеты для проезда к месту жительства и потребителю приходится приобретать новые билеты).

Нормативные акты

<Письмо> Роспотребнадзора от 31.08.2007 N 0100/8935-07-32
"Об особенностях правоприменительной практики, связанной с обеспечением защиты прав потребителей в сфере туристического обслуживания"
При этом туроператор не вправе ссылаться на положения п. 1 ст. 401 ГК РФ без учета взаимосвязанной нормы п. 5 ст. 13 Закона о защите прав потребителей, согласно которой исполнитель изначально несет полную ответственность за надлежащее исполнение обязательств. Например, при задержке вылета туроператор обязан предоставить клиенту размещение на время ожидания рейса, связаться с иностранным партнером и перенести сроки проживания в гостиницах по маршруту, изменить даты экскурсий и т.п.