Ответственность при дтп водитель или собственник

Подборка наиболее важных документов по запросу Ответственность при дтп водитель или собственник (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Определение Пятого кассационного суда общей юрисдикции от 06.12.2023 по делу N 88-10239/2023
Категория спора: Причинение вреда имуществу.
Требования потерпевшего: О возмещении реального ущерба в связи с ДТП.
Обстоятельства: В результате ДТП транспортное средство истца получило повреждения.
Решение: Удовлетворено в части.
Разрешая спор, суд первой инстанции, пришел к выводу о частичном удовлетворении заявленных требований и взыскании с ФИО1 стоимости восстановительного ремонта транспортного средства с владельца источника повышенной опасности, поскольку гражданская ответственность виновного в дорожно-транспортном происшествии водителя ФИО2 застрахована не была, факт управления ФИО2 автомобилем марки Санг Йонг REXTO, государственный регистрационный знак N, принадлежащим ответчику ФИО1, и передача данного транспортного средства ФИО2, не свидетельствует о законном владении последним транспортным средством.
Позиции судов по спорным вопросам. Гражданское право: Совпадение должника и кредитора в одном обязательстве
(КонсультантПлюс, 2024)
"...Суды обоснованно исходили из того, что истец не доказал факт наступления страхового случая. В частности, суды установили, что все транспортные средства, которые были повреждены в результате ДТП, принадлежат на праве собственности [истцу - ред.]; водители... являются работниками [истца - ред.] по трудовым договорам.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Ответственность за причинение ущерба высокоавтоматизированным транспортным средством: состояние и перспективы
(Чучаев А.И., Маликов С.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2019, N 6)
Заложенный в Постановлении Правительства РФ N 1415 подход свидетельствует о большей ответственности водителя, нежели собственника, поскольку на первого возложена обязанность контроля за соблюдением правил дорожного движения и предотвращения дорожно-транспортных происшествий. Собственник высокоавтоматизированного транспортного средства в рамках эксперимента несет ответственность скорее за сбои в программно-аппаратных средствах, которые не могут быть устранены водителем. В пользу данного утверждения свидетельствует также то, что привлечение к ответственности за дорожно-транспортные преступления автопроизводителей, организаций, отвечающих за надлежащие состояние улично-дорожной сети, в рамках действующего российского уголовного законодательства невозможно ввиду отсутствия в нем уголовной ответственности юридических лиц.
Статья: Отдельные вопросы судебной практики, связанной с применением законодательства о страховании
(Михайловская Е.А., Малышева Д.Д.)
("Арбитражные споры", 2022, N 4)
Так, общество, являясь собственником трактора, поврежденного в ДТП, обратилось в арбитражный суд с иском к страховой компании, застраховавшей гражданскую ответственность водителя автомобиля "Рено", который признан виновным.

Нормативные акты

Федеральный закон от 25.04.2002 N 40-ФЗ
(ред. от 25.12.2023)
"Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств"
потерпевший - лицо, жизни, здоровью или имуществу которого был причинен вред при использовании транспортного средства иным лицом, в том числе пешеход, водитель транспортного средства, которым причинен вред, и пассажир транспортного средства - участник дорожно-транспортного происшествия (за исключением лица, признаваемого потерпевшим в соответствии с Федеральным законом "Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном");