Ответ депутату срок

Подборка наиболее важных документов по запросу Ответ депутату срок (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Невыполнение законных требований депутата (на примере законодательства города Москвы)
(Куликов А.С., Чиркин К.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2019, N 10)
Другие обращения депутата должны быть рассмотрены в 30-дневный срок (в рамках этого срока должны быть направлены и ответы депутатам <12>). Рассмотрение обращения депутата должностным лицом не регулируется нормами Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" <13>, а значит, несоблюдение срока рассмотрения обращения депутата не влечет ответственности по ст. 5.59 КоАП РФ <14>. Указанный 30-дневный срок предусмотрен и Законом г. Москвы "О статусе депутата Московской городской Думы", и Законом г. Москвы "О гарантиях осуществления полномочий лиц, замещающих муниципальные должности в городе Москве". При этом возможно проведение дополнительной проверки в связи с рассмотрением обращения депутата с обязательным уведомлением последнего (депутата МГД - в 10-дневный срок, а срок для уведомления муниципального депутата закон не установил). Однако Закон г. Москвы "О статусе депутата Московской городской Думы" закрепляет, что окончательный ответ представляется депутату Думы не позднее чем через 30 дней со дня получения обращения депутата Думы (ч. 1 ст. 14), в то время как Закон г. Москвы "О гарантиях осуществления полномочий лиц, замещающих муниципальные должности в городе Москве" предусматривает возможность продления срока для ответа на обращение депутата на 30 суток для дополнительной проверки или изучения вопросов, изложенных в обращении депутата (ч. 2 ст. 5). Таким образом, нарушение указанных сроков для ответа на обращение депутата МГД либо муниципального депутата, ненаправление ответа на обращение депутатов влекут административную ответственность. А неуведомление депутата МГД о проведении дополнительной проверки по вопросам его обращения в 10-дневный срок не образует административного правонарушения, что является пробелом закона и требует устранения. Диспозиция ч. 2 ст. 14.1 КоАП г. Москвы должна предусматривать ответственность за несоблюдение должностным лицом сроков уведомления депутата МГД или муниципального депутата о проведении дополнительной проверки по вопросам обращения.
Статья: Проект реформы российского парламентаризма: взаимоотношения парламента с исполнительной властью и населением
(Трубилов Г.В.)
("Конституционное и муниципальное право", 2020, N 7)
Статьи 13 и 14 Федерального закона от 8 мая 1994 г. N 3-ФЗ (ред. от 24.04.2020) "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" касаются парламентского запроса и запроса члена Совета Федерации, депутатского запроса. Как и в случае с приглашением на заседание палат, в данных статьях следует закрепить возможность парламентариев напрямую обращаться к руководителям территориальных и структурных подразделений. Например, при направлении депутатского запроса по результатам рассмотрения обращения гражданина у депутата должно быть закрепленное в законе право обращаться не только к Генеральному прокурору РФ, но сразу к прокурору субъекта Российской Федерации или нижестоящему прокурору, к компетенции которого относится данный вопрос, чтобы ускорить рассмотрение вопроса, не тратя время на пересылку запроса по вертикали прокурорских органов. На практике депутатские запросы в ряде случаев сразу направляются руководителям территориальных подразделений органов власти, однако де-юре ст. 14 этого права депутата не предусматривает. Вряд ли может быть признан подходящим 30-дневный срок на ответ на депутатский запрос, закрепленный в ч. 3 ст. 14, поскольку он ничем не отличается от общего срока на рассмотрение обращения рядового гражданина.

Нормативные акты

"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ
(ред. от 25.12.2023)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 05.01.2024)
2. Несоблюдение должностным лицом установленных сроков предоставления информации (документов, материалов, ответов на обращения) сенатору Российской Федерации или депутату Государственной Думы -
Приказ Генпрокуратуры России от 30.01.2013 N 45
(ред. от 28.09.2021)
"Об утверждении и введении в действие Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации"
Ответы депутату, обратившемуся в пользу гражданина, и заявителю направляются одновременно только после доклада по существу руководителю, давшему поручение (кроме уведомлений о продлении срока проверки). Направление ответа заявителю раньше, чем подписан ответ депутату, не допускается.