Отсутствие очистных сооружений

Подборка наиболее важных документов по запросу Отсутствие очистных сооружений (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 16.3 "Порядок исчисления платы за негативное воздействие на окружающую среду" Федерального закона "Об охране окружающей среды"
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")
Суд пришел к выводу, что длительный отказ уполномоченного органа в предоставлении водного объекта в пользование для отведения сточных вод повлек за собой невозможность для ответчика разработать и утвердить в установленном порядке проект нормативов допустимых сбросов и в последующем получить разрешение на сброс. При этом разрешение на сброс загрязняющих веществ в водные объекты ответчик не получал по причине отсутствия в городе очистных сооружений с полной биологической очисткой до допустимого нормативного уровня.
Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 51 "Требования в области охраны окружающей среды при обращении с отходами производства и потребления" Федерального закона "Об охране окружающей среды"Накопление отходов, осуществляемое на площадке временного накопления (перегрузки) ТКО, которая не имеет искусственного водонепроницаемого и химически стойкого покрытия, не защищена от атмосферных осадков, по периметру которой отсутствует обваловка и обособленная сеть ливнестоков с автономными очистными сооружениями, не может отвечать условию безопасности для окружающей среды."

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: О понятии и перспективных направлениях государственно-частного партнерства в области охраны окружающей среды
(Бабич А.А.)
("Электронное приложение к "Российскому юридическому журналу", 2020, N 2)
Таким образом, снижение антропогенной нагрузки на водные объекты является общегосударственной задачей. И в этой сфере роль государства чрезвычайно важна. Именно поэтому очистка сточных вод может быть той областью, где бизнес и государство будут финансировать соответствующие проекты совместно. На всех предприятиях целесообразно установить или модернизировать очистные сооружения, благодаря чему снизится антропогенная нагрузка на водные объекты, а субъекты хозяйственной деятельности не будут подвергаться штрафам за отсутствие или неэффективность очистных сооружений. Участие государства и бизнеса в обеспечении предприятий очистными сооружениями может также стать стимулом для развития соответствующего сектора российской экономики по разработке и производству очистных сооружений, что в условиях программы по импортозамещению весьма актуально.
"Комментарий к Федеральному закону от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения"
(постатейный)
(Батрова Т.А., Жеребцов А.Н., Аверина К.Н., Ведышева Н.О., Воронцова Е.В., Менкенов А.В., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А., Югова Л.И.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)
Здания, строения, сооружения, помещения, используемые хозяйствующими субъектами, должны быть оборудованы системами холодного и горячего водоснабжения, водоотведения. При отсутствии централизованной системы водоснабжения и водоотведения здания, строения, сооружения, помещения, используемые хозяйствующими субъектами, должны быть оборудованы нецентрализованными (автономными) системами холодного и горячего водоснабжения, водоотведения со спуском сточных вод в локальные очистные сооружения. При отсутствии горячего централизованного водоснабжения должны устанавливаться водонагревающие устройства (п. 2.2 Санитарных правил СП 2.1.3678-20).

Нормативные акты

"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ
(ред. от 25.12.2023)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 05.01.2024)
производство этилового спирта, технологией производства которого предусматривается получение барды (основного отхода спиртового производства), при отсутствии ее полной переработки и (или) утилизации на очистных сооружениях;
Распоряжение Правительства РФ от 31.10.2022 N 3268-р
(ред. от 29.11.2023)
<Об утверждении Стратегии развития строительной отрасли и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации на период до 2030 года с прогнозом до 2035 года>
недостаточно развиты системы централизованного водоотведения и очистки коммунальных бытовых стоков - около 20 процентов населения проживают в условиях отсутствия централизованных или локальных очистных сооружений, значительное количество социально значимых объектов в малых и средних населенных пунктах не обеспечено системами централизованного водоотведения и очистки бытовых стоков.