Отсутствие лицензии у исполнителя

Подборка наиболее важных документов по запросу Отсутствие лицензии у исполнителя (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Формы документов

Судебная практика

Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Закупка услуг по проведению медосмотров по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2024)
Заказчик вправе отказаться от исполнения контракта на оказание услуг по проведению медосмотров, если у исполнителя отсутствует лицензия на осуществление требуемой деятельности по указанному в нем адресу

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Путеводитель по договорной работе. Возмездное оказание услуг. Рекомендации по заключению договораВнимание! Пленум Верховного Суда РФ в п. 89 Постановления от 23.06.2015 N 25 разъяснил, что совершение сделки лицом, не имеющим необходимой лицензии, не влечет ее недействительности, если законом прямо не установлено иное. Следовательно, если у исполнителя отсутствует лицензия на оказание услуг по договору, заказчик не может требовать признания такого договора недействительным. Он имеет право в одностороннем порядке отказаться от договора и потребовать от исполнителя возместить причиненные убытки (ст. 15, п. 3 ст. 450.1 ГК РФ).
"Защита прав потребителей финансовых услуг: монография"
(Курбатов А.Я.)
("Юстицинформ", 2023)
1. О расторжении договора по основаниям, предусмотренным ГК РФ, или о признании договора расторгнутым в тех случаях, когда возможен односторонний отказ от договора. Односторонний отказ потребителя финансовых услуг от договора возможен, например, при непредоставлении полной и достоверной информации об услуге (п. 1 ст. 12 Закона о защите прав потребителей), при нарушении сроков оказания услуги (п. 1 ст. 28 Закона о защите прав потребителей), при обнаружении недостатков и существенных недостатков оказанной услуги (п. 1 и 6 ст. 29 Закона о защите прав потребителей), в отношении договора банковского счета (п. 1 ст. 859 ГК РФ), при отсутствии у исполнителя лицензии или обязательного членства в саморегулируемой организации (п. 3 ст. 450.1 ГК РФ). При этом, как уже отмечалось, когда возможен односторонний отказ от договора (расторжение договора в одностороннем порядке), при обращении в суд с иском о признании договора расторгнутым соблюдение досудебного порядка урегулирования спора не требуется (абз. 2 п. 29, посл. абз. п. 33 Постановления от 22.06.2021 N 18).

Нормативные акты

Решение Московского УФАС России от 12.07.2023 по делу N 077/10/104-9176/2023
Об отказе во включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков.
Представитель Исполнителя на заседании Комиссии Управления пояснил, что в документации Заказчика по текущему ремонту противопожарного водопровода отсутствуют четкие конкретные формулировки, а именно: в Техническом задании в разделе "термины и определения" указана водопроводная сеть. В локальной смете в разделе "демонтажные" и "монтажные" работы указана разборка трубопроводов водогазопроводных труб и прокладка трубопроводов водоснабжения. В приложении N 1 к локальной смете в таблице "характеристика" указано назначение инженерной сети - протипожарная. В пункте 5.4.6 проекта контракта отсутствуют конкретные требования к наличию лицензии по данному виду деятельности. В пункте указаны типовые стандартные формулировки без обязательных и основных требований по выполнению указанного выше типа работ. Заказчик при подписании Контракта не запросил у Исполнителя наличие необходимого пакета документов, включая наличие лицензии МЧС. После подписания Контракта, в ходе осмотра фактического объема работ выявлены следующие дополнительные и существенные обстоятельства: в Техническом задании отсутствуют пункты выполнения работ на высоте - работы, выполняемые на высоте от 1,3 метров до 4 метров от поверхности. В локальной смете в разделах "демонтажные работы" и "монтажные работы" также отсутствует данный вид работ с применением соответствующего коэффициента за выполнение работ на высоте. В Техническом задании не указаны стесненные условия работ - выполнение текущего ремонта противопожарного трубопровода, ограничивающие рабочую зоной пожарной шахтой, т.к. пожарный трубопровод расположен в узком стесненном пространстве, что осложняет выполнение работ и требует дополнительных временных и финансовых затрат; подъем нового и спуск демонтированного трубопровода протяженностью 400 м на высоту 16-ти этажного здания, в стесненных условиях - узкой пожарной шахте до 16-го этажа, в локальной смете отсутствует. Пробивка и заделка отверстий под трубопровод, в потолочных перекрытиях, на каждом этаже в стесненных условиях, не указаны в локальной смете. Не указаны требования о предоставлении персоналом Подрядчика медицинских книжек, оформленных в установленном порядке. В связи со сложившейся ситуацией Подрядчик направлял письма к ГБПОУ КИГМ N 23: письмо от 26.05.2023 исх N 26/01, письмо от 05.06.2023 исх N 05/01 "Ответ на письмо 31.05.2023 N 01-19/ 528", письмо от 22.06.2023 исх.22/06 с предложением о подписании дополнительного Соглашения о расторжении Контракта от 22.05.2023 N 2023/ЭА-3704 по соглашению сторон, письмо-возражение от 05.07.2023 исх. N 05/07.
Решение Свердловского УФАС России от 05.04.2023 по жалобе N 066/06/106-1150/2023
Обстоятельства: По мнению Заявителя, извещение запроса котировок в электронной форме сформировано в нарушение требований законодательства о контрактной системе. Требование к наличию организации отдыха детей в соответствующем реестре является излишним и безосновательно ограничивает круг потенциальных участников закупки.
Решение: Признать жалобу необоснованной; предписание не выдавать.
Комиссия отмечает, что данные требованиям предъявляются к исполнителю заключаемого по результатам закупки контракта и носят исключительно рекомендательный характер с учетом наличия специального разрешения (лицензии) осуществления вышеуказанных мероприятий. Выполнение лицензируемых видов деятельности, согласно пояснениям представителя заказчика, возможно, в том числе, посредством привлечения иных лиц, обладающих соответствующими лицензиями, что при отсутствии установления требований о наличии документов исключительно к участнику закупки, не свидетельствует об ограничении конкуренции и наличии в действиях заказчика нарушений Закона о контрактной системе.