Отмостка многоквартирного дома

Подборка наиболее важных документов по запросу Отмостка многоквартирного дома (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 166 "Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме" ЖК РФ"Таким образом, вопреки позиции апеллянта, в нарушение статьи 168, части 1 статьи 166 Жилищного кодекса Российской Федерации, статьи 9 Закона Республики Алтай от 27.06.2013 N 39-РЗ "О регулировании отношений в сфере обеспечения проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Республики Алтай" Специализированной некоммерческой организацией "Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов на территории Республики Алтай" осуществлена оплата работ по договору на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома от 16.09.2019 N РТС204А190021 (Д), заключенному с ООО ПСК "Сибирь", по ремонту отмостки в многоквартирном доме, расположенном по адресу: Республика Алтай, с. Шебалино, ул. П. Кучияк, д. 20, не включенных в региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах и не предусмотренных законодательством, за счет средств взносов на капитальный ремонт собственников жилых помещений многоквартирного дома."
Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 16 "Виды жилых помещений" ЖК РФВ соответствии с СП 22.13330.2011 "Свод правил. Основания зданий и сооружений" водонепроницаемые отмостки должны быть устроены вокруг каждого здания. Независимо от его этажности и функционального назначения. Отмостка является обязательным конструктивным элементом общедомового имущества многоквартирного дома, в том числе дома блокированной застройки."

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Составы создания абстрактной и конкретной опасности в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях
(Морозова Н.А.)
("Российский юридический журнал", 2022, N 5)
Когда в период моратория (с 1 апреля по 31 декабря 2020 г.) проведение внеплановой проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей могло иметь место только при наличии угрозы причинения вреда жизни <11>, юрисдикционные органы весьма тщательно проверяли ее существование. Так, указав, что выявленные нарушения (разрушение защитного бетонного слоя и оголение арматуры козырьков подъездов, наличие просадки, щелей и трещин отмостки многоквартирного дома) представляют потенциальную опасность для жильцов спорного многоквартирного дома, угрозу причинения вреда их здоровью и жизни, административный орган, а затем и поддержавшие его суды сделали вывод, что проверка деятельности управляющей организации проведена правомерно и к ответственности по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ она привлечена обоснованно <12>. И наоборот, согласившись с доводом, что нарушение миграционного законодательства само по себе не означает возникновение угрозы чьей-то жизни, суды признали проверку деятельности общества Управлением по вопросам миграции ГУ МВД РФ по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области незаконной, а привлечение его к ответственности - необоснованным <13>.
Статья: Соотношение правовых механизмов участия граждан в обеспечении комфортной среды по месту их проживания: правовые конструкции "придомовая территория" и "прилегающая территория"
(Андреечев И.С.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2022, N 11)
Такой же подход применялся в признанных недействующими нормах правил благоустройства города Боготол Красноярского края, которые возлагали обязанность по содержанию прилегающей территории на управляющую компанию вне зависимости от того, сформирован либо не сформирован земельный участок под МКД. Оспоренные нормы при отсутствии государственного кадастрового учета в отношении земельного участка, на котором расположены жилые дома, сооружения, объекты благоустройства, под прилегающей территорией понимали фактическое землепользование с учетом красных линий, местоположения границ смежных земельных участков (при их наличии), естественных границ земельного участка, но не более 15 метров от границ жилого дома, здания, сооружения. Правила благоустройства определяли границы придомовой территории, прилегающей к МКД, земельные участки которых не сформированы либо сформированы по отмостке здания, протяженностью 25 метров. На собственников помещений в МКД возлагалась обязанность осуществлять содержание, уборку, очистку и озеленение таких территорий <16>;

Нормативные акты

<Письмо> Росреестра от 01.10.2020 N 13-8646-АБ/20
"О комплексных кадастровых работах"
(вместе с <Письмом> Росреестра от 28.09.2020 N 13-8521-АБ/20 "О комплексных кадастровых работах")
21. О квалификации внесенных в ЕГРН до 2013 года сведений о площади ранее учтенных земельных участков, занятых многоквартирными домами, при отсутствии документов об образовании таких земельных участков и документов, являющихся основанием для внесения в ЕГРН таких сведений, или внесение таких сведений по материалам, в соответствии с которыми площадь земельного участка определена по отмостке дома без прилегающей территории (пункт 16 обращения).