Отмена компенсации за питание

Подборка наиболее важных документов по запросу Отмена компенсации за питание (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Определение Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 15.06.2022 N 88-11813/2022 по делу N 2-1066/2021
Категория спора: Причинение морального вреда, защита чести, достоинства и деловой репутации.
Требования потерпевшего: О взыскании компенсации морального вреда.
Обстоятельства: Истица указала, что из пенсии ежемесячно производились удержания в размере 50%, что ниже прожиточного минимума, указала что она в результате незаконных действий судебного пристава-исполнителя оставалась за чертой бедности, была лишена возможности обеспечить себя необходимыми средствами жизни, испытывала нужду, была не в состоянии приобрести для себя необходимые продукты питания и лекарственные средства.
Решение: Отказано.
Отменяя решение суда первой инстанции в части взыскания компенсации морального вреда, отказывая в иске в указанной части, исследовав и оценив по правилам статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации представленные в материалы дела доказательства, суд апелляционной инстанции руководствовался статьями 151, 1069, 1099 Гражданского кодекса Российской Федерации, и исходил из того, что в результате неправомерных действий судебного пристава-исполнителя из владения истца Д. выбыло принадлежащее ей имущество (имущественные права) - безналичные денежные средства, а потому было нарушено именно имущественное право, сопряженные с этим лишением неудобства истца, такие как невозможность приобретения ею продуктов питания и необходимых вещей, переживания не свидетельствуют о нарушении ее неимущественных прав.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Права потребителей в сфере пассажирских авиаперелетов при отмене рейса в праве Европейского союза на примере дела C-12/11 - Denise McDonagh v. Ryanair Ltd
(Петруня Ю.В.)
("Транспортное право", 2020, N 4)
Так какие же обязанности тогда лежат на перевозчике в чрезвычайных ситуациях? Поясняя это вопрос, Суд указал, что Регламент необходимо понимать таким образом, что при отмене рейса ввиду возникновения чрезвычайных обстоятельств п. 3 ст. 5 освобождает авиаперевозчика только от его обязанности выплачивать компенсацию согласно ст. 7 Регламента. Таким образом, все другие обязанности, включая обязанность предоставления помощи, указанной в ст. 9, касающейся бесплатного питания, размещения в гостинице, транспорта и т.д., имеют полную силу. Иными словами, необходимо разграничивать обязанность по предоставлению компенсации за перелет, от чего как раз освобожден перевозчик в связи с чрезвычайными обстоятельствами, и обязанность по предоставлению "помощи" в виде питания, которая остается на авиакомпании в любом случае, даже если обстоятельства, которые привели в отмене рейса, находятся вне контроля перевозчика.

Нормативные акты

Определение Конституционного Суда РФ от 25.11.2010 N 1526-О-О
"Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Ткачева Юрия Тимофеевича на нарушение его конституционных прав пунктом 2 статьи 1 Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний"
Что касается вопроса о конституционности отмены законодателем оплаты расходов на дополнительное питание пострадавших от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, то сама по себе такая отмена не означает ограничение или умаление конституционных прав пострадавших, поскольку ранее существовавший порядок регулирования обеспечивал лишь льготные условия реализации соответствующих прав. Однако, как указал Конституционный Суд Российской Федерации, денежная компенсация дополнительного питания должна производиться, если указанный вид помощи был назначен застрахованному до вступления в силу Федерального закона от 7 июля 2003 года N 118-ФЗ в соответствии с программой реабилитации пострадавшего и в пределах установленных ею сроков (определения Конституционного Суда Российской Федерации от 19 января 2005 года N 16-О, от 19 февраля 2009 года N 156-О-О).
Приказ Роспотребнадзора от 07.07.2020 N 379
"Об утверждении обучающих (просветительских) программ по вопросам здорового питания"
(вместе с "Обучающей (просветительской) программой по вопросам здорового питания для детей дошкольного возраста", "Обучающей (просветительской) программой по вопросам здорового питания для детей школьного возраста", "Обучающей (просветительской) программой по вопросам здорового питания для групп населения, проживающих на территориях с особенностями в части воздействия факторов окружающей среды (дефицит микро- и макронутриентов, климатические условия)", "Обучающей (просветительской) программой по вопросам здорового питания для работающих в тяжелых и вредных условиях труда", "Обучающей (просветительской) программой о вопросам здорового питания взрослого населения всех возрастов", "Обучающей (просветительской) программой по вопросам здорового питания для беременных и кормящих женщин", "Обучающей (просветительской) программой по вопросам здорового питания для лиц с повышенным уровнем физической активности", "Обучающей (просветительской) программой по вопросам здорового питания лиц пожилого и старческого возраста")
- Проведение санитарно-просветительской работы среди администрации и сотрудников предприятий по вопросам здорового питания и образа жизни; доведение до администрации предприятий информации о страховом возмещении расходов на обеспечение работников лечебно-профилактическим питанием за счет средств обязательного социального страхования.