Отличие государственной функции от государственной услуги

Подборка наиболее важных документов по запросу Отличие государственной функции от государственной услуги (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Государственная услуга по ведению таможенного реестра объектов интеллектуальной собственности: новеллы административно-правового регулирования
(Агамагомедова С.А.)
("ИС. Промышленная собственность", 2020, N 2)
Необходимо отметить, что законодатель по-новому обозначил процедуру, на протяжении последнего десятилетия именуемую государственной функцией, в качестве государственной услуги. Автор настоящей статьи уже обращал внимание на подобную неоднозначную позицию федерального органа исполнительной власти в рассматриваемой сфере регулирования [2]. Позиционирование ведения ТРОИС в качестве государственной услуги, предоставляемой таможенными органами заинтересованным лицам, является более обоснованным и логичным, прежде всего, с точки зрения того, что данная процедура имеет заявительный характер (не является обязательной), т.е. у лица есть возможность (право) воспользоваться данной процедурой либо обойтись без нее. С точки зрения автора, это одно из ключевых отличий деятельности по предоставлению государственных услуг от деятельности по исполнению государственных функций.
Статья: Цифровая экосистема как способ ведения предпринимательской деятельности: юридический взгляд
(Бурова А.Ю.)
("Актуальные проблемы российского права", 2023, N 11)
К цифровой экосистеме (причем к самой крупной в России) с определенной долей условности можно отнести и федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - портал Госуслуг). Он объединяет множество пользователей (как граждан, так и юридических лиц), ведомств и организаций, предоставляющих государственные и муниципальные услуги, и функционирует в цифровой среде. В отличие от рассмотренных ранее цифровых экосистем, портал Госуслуг строится не на договорных началах с пользователями, а на участии граждан и юридических лиц в административных процедурах по получению государственных и муниципальных услуг. Следовательно, в существовании портала Госуслуг отсутствуют собственно коммерческие начала. Необходимо отметить, что в настоящее время в порядке эксперимента проводится интеграция портала с коммерческими сервисами <20>, но говорить о том, что существуют предпосылки к приобретению данным сервисом коммерческой направленности, крайне преждевременно.

Нормативные акты

Федеральный закон от 01.12.2007 N 317-ФЗ
(ред. от 25.12.2023)
"О Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом"
6. Со дня принятия в установленном порядке решения о ликвидации Федерального агентства по атомной энергии Корпорации передаются в том же объеме и на тех же условиях права и обязанности главного распорядителя бюджетных средств, получателя бюджетных средств, главного администратора доходов бюджета, администратора доходов бюджета, государственного заказчика государственных программ Российской Федерации в области обороны и безопасности, долгосрочных целевых программ, межгосударственных программ, федеральной адресной инвестиционной программы, государственным заказчиком которых определено Федеральное агентство по атомной энергии, а также передаются права и обязанности по исполнению государственных функций и оказанию государственных услуг в установленной сфере деятельности, право учреждать ведомственные знаки отличия в труде и награждать ими работников организаций, осуществляющих деятельность в области использования атомной энергии. Со дня государственной регистрации Корпорации в качестве юридического лица к ней переходят все права и обязанности по государственным контрактам, заключенным Федеральным агентством по атомной энергии от имени Российской Федерации.
<Письмо> Минфина России от 22.10.2013 N 12-08-06/44036
<О Комментариях (комплексных рекомендациях) по вопросам, связанным с реализацией положений Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ>
Следует отметить, что федеральное законодательство не содержит прямой нормы, позволяющей установить отличие государственной (муниципальной) услуги от государственной (муниципальной) функции. Вместе с тем, исходя из содержания отдельных правовых актов (например, пункт 2 Указа Президента Российской Федерации от 09.03.2004 N 314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти"), можно сделать вывод, что главное отличие заключается в том, что исполнение функции связано с властными полномочиями (например, контролем, надзором, лицензированием, выдачей разрешений и пр.).