Отличие функции от полномочия

Подборка наиболее важных документов по запросу Отличие функции от полномочия (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 226 "Особенности исчисления налога налоговыми агентами. Порядок и сроки уплаты налога налоговыми агентами" главы 23 "Налог на доходы физических лиц" НК РФ
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")
Как указал суд, признавая позицию налогового органа правомерной, материалами дела подтверждается, функции ИП - управляющего не отличаются от полномочий директора. Дополнительные услуги, предусмотренные договором, фактически ИП не оказывались. Выплата вознаграждения управляющему осуществлялась вне зависимости от результатов его деятельности по руководству.
Определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации от 01.08.2023 N 46-КГ23-7-К6
Обстоятельства: Определением удовлетворено ходатайство о замене должника правопреемником.
Решение: Определение оставлено без изменения, так как в результате перераспределения полномочий между органами власти судебный акт не может быть исполнен должником.
Функциональное правопреемство является аналогом правопреемства в материальных правоотношениях, создающим предпосылки для процессуального правопреемства, отличаясь по основаниям возникновения (передача полномочий от одних публичных органов другим в первом случае, имущественные правоотношения, гражданско-правовые обязательства - во втором), и означает переход от одного государственного органа к другому государственному органу обязательств, возникших в связи с передачей (перераспределением) соответствующих функций и полномочий.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Охрана окружающей среды в городах в 1950 - 1960-е годы (на примере Кемеровской области)
(Боголюбов Е.А.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2019, N 9)
В то же время делегирование ВООП функций по руководству всей общественной работой в области охраны природы, с одной стороны, обусловило совместную государственно-общественную природоохранную деятельность, а с другой стороны, породило отчасти самоустранение от данных комплексных мероприятий местных органов власти, которые были наделены властными функциями воздействия на нарушителей в отличие от полномочий народного контроля. К примеру, в отчете Сталинского городского отделения ВООП за первое полугодие 1961 г. указывалось, что по халатности горисполкома и непринятию конкретных мер реагирования произошла вырубка рощи "Топольники", недостаточное взаимодействие с домоуправлениями способствует уничтожению внутриквартальных насаждений, отсутствие сотрудничества с Обществом девальвирует его деятельность <20>.
Статья: Функции эффективного государственного контроля за деятельностью органов исполнительной власти (правоохранительных органов)
(Тарасов А.М.)
("Российский следователь", 2019, N 6)
При этом также следует сказать, что функции, например, Президента РФ как главы государства (ст. 80 Конституции РФ) вытекают из его конституционных полномочий и они отличаются от функций таких субъектов системы президентского контроля, как Контрольное управление Президента РФ (самостоятельное структурное подразделение Администрации Президента РФ) или Счетная палата РФ. Таким образом, отличие функций у различных субъектов управления и контроля связано с различием их полномочий и вытекающих из полномочий управленческих и контрольных целей и задач.

Нормативные акты

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 29.06.2021 N 21
"О некоторых вопросах судебной практики по делам о преступлениях против интересов службы в коммерческих и иных организациях (статьи 201, 201.1, 202, 203 Уголовного кодекса Российской Федерации)"
18. В отличие от хищения чужого имущества с использованием служебного положения злоупотребление полномочиями или злоупотребление полномочиями при выполнении государственного оборонного заказа, совершенные с целью извлечения выгод и преимуществ для себя или других лиц, образуют такие деяния лица, выполняющего управленческие функции в коммерческой или иной организации, которые либо не связаны с изъятием чужого имущества (например, получение имущественной выгоды от использования имущества не по назначению), либо связаны с временным и (или) возмездным изъятием имущества.
Федеральный закон от 19.06.2004 N 54-ФЗ
(ред. от 05.12.2022)
"О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях"
5. Основанием для деятельности журналиста на публичном мероприятии является редакционное удостоверение или иной документ, удостоверяющий личность и полномочия журналиста. Журналист, присутствующий на публичном мероприятии, должен иметь ясно видимый отличительный знак (признак) представителя средства массовой информации, вид и описание которого устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, в сфере оборота оружия, в сфере частной охранной деятельности и в сфере вневедомственной охраны, и общероссийскими общественными объединениями журналистов.