Отличие дилера от дистрибьютора

Подборка наиболее важных документов по запросу Отличие дилера от дистрибьютора (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2018 год: Статья 429.1 "Рамочный договор" ГК РФ
(ООО "Центр методологии бухгалтерского учета и налогообложения")
Суд, отказывая в удовлетворении требований общества к другому обществу о взыскании убытков в виде реального ущерба и убытков в виде упущенной выгоды, разъяснил, что дилерский договор гражданским законодательством Российской Федерации не предусмотрен, не поименован и его конструкция не урегулирована законом или иными правовыми актами. Круг обязательств по дилерскому договору каждый раз определяется сторонами, следовательно, содержание и правовое регулирование дилерских договоров могут отличаться. В настоящем деле конструкция дилерского договора позволяет сделать вывод о том, что данное соглашение направлено на организацию системы сбыта и продвижения товаров (автомобилей) и услуг по их сервисному обслуживанию с возложением на дилера обязанностей по приобретению у дистрибьютора товаров (автомобилей) и осуществлению дистрибьюции, продвижению и послепродажному сервисному обслуживанию этого товара.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: О правомерности требования к предоставлению дилерских соглашений участниками закупок по Закону N 223-ФЗ
(Милонаец О.)
("Прогосзаказ.рф", 2021, N 10)
Суды не выделяют дилерские соглашения в самостоятельный вид, а оценивают сделку по ее содержанию, признакам и элементам, которые свойственны тем или иным правовым конструкциям, чтобы определить применимый закон или аналогию закона. Вот ряд условий, отличающих дилерский договор от договора поставки и других, схожих с ним:
"Расходы на рекламу: Практическое пособие"
(Невешкина Е.В., Прошина М.Г., Соснаускене О.И.)
("Дашков и К", 2010)
Не подлежит сомнению, что при эффективной рекламной политике, приводящей к росту объемов продаж, доходы возрастают и у дилера, и у дистрибьютора. Однако именно дистрибьютор имеет возможность рекламировать производимые и передаваемые им для реализации товары наиболее эффективно. Связано это с тем, что в отличие от дилера дистрибьютор может координировать рекламные акции и проводить рекламную политику централизованно. Подобная рекламная кампания приводит к снижению общих издержек на рекламу. Единая рекламная политика позволяет не разрабатывать рекламные мероприятия в отдельности для каждой точки сбыта продукции, кроме того, заказы на рекламную продукцию в этом случае делаются в более крупных объемах, что позволяет по сложившейся практике снижать стоимость рекламной продукции за счет скидок.

Нормативные акты

Решение Санкт-Петербургского УФАС России от 06.10.2022 по делу N 44-3389/22
Нарушение: п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе.
Решение: Признать жалобу обоснованной; выдать предписание об устранении нарушений; передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Вместе с тем, Комиссия УФАС находит указанные сведения ненадлежащим доказательством наличия в составе заявки Заявителя недостоверных сведений, поскольку указанная на сайте дистрибьютора информация носит информационный характер и может отличаться от фактических данных.