Отличие аудита от контроля

Подборка наиболее важных документов по запросу Отличие аудита от контроля (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Организация внутреннего финансового аудита в органах местного самоуправления и роль муниципальных контрольно-счетных органов в повышении ее эффективности
(Миронова С.М., Мордвинцев А.И., Скворцов С.Г.)
("Финансовое право", 2020, N 11)
В литературе подробно рассматриваются отличия внутреннего финансового аудита от финансового контроля <16>. В то же время их взаимосвязь определена непосредственно бюджетным законодательством. В соответствии с п. 2 ст. 160.2-1 Бюджетного кодекса РФ внутренний финансовый аудит осуществляется в целях оценки надежности внутреннего финансового контроля и подготовки предложений по его организации. Так же, как государственный аудит, является "важным элементом системы "раннего предупреждения" о возможных ошибках планирования и эксцессах исполнения, выполняет функцию легитимации решений государства, а следовательно, непосредственно обеспечивает его стабильность" <17>, так и внутренний финансовый аудит предупреждает об ошибках планирования и исполнения, легитимирует бюджетные процедуры, осуществляемые главным администратором бюджетных средств, т.е. осуществляет превентивную функцию <18>.
Статья: Управление качеством аудита бухгалтерской отчетности в соответствии с требованиями МСА
(Лосева Н.А.)
("Аудитор", 2023, N 10)
Рассмотренные положения и требования нового Международного стандарта управления качеством МСК 1 демонстрируют новые подходы к определению понятия "система управления качеством аудиторских услуг в аудиторской организации", к содержанию его компонентов, построению системы управления качеством в аудиторской организации и ее функционированию, а также ее принципиальные отличия от системы контроля качества аудиторских услуг в аудиторской организации согласно МСКК 1.

Нормативные акты

"Международный стандарт аудита 610 (пересмотренный, 2013 г.) "Использование работы внутренних аудиторов"
(введен в действие на территории Российской Федерации Приказом Минфина России от 09.01.2019 N 2н)
(ред. от 16.10.2023)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2024)
A10. Применение систематического и упорядоченного подхода к планированию, выполнению, надзору, проверке и документальному оформлению мероприятий отличает деятельность службы внутреннего аудита от деятельности других средств контроля по мониторингу, которые могут применяться в организации.
"Международный стандарт аудита 540 (пересмотренный) "Аудит оценочных значений и соответствующего раскрытия информации"
(введен в действие на территории Российской Федерации Приказом Минфина России от 30.12.2020 N 335н)
(ред. от 16.10.2023)
A39. Руководство может разработать и внедрить особые средства контроля в отношении моделей, используемых для расчета оценочных значений, независимо от того, является ли модель его собственной или внешней. Когда модель как таковая повышает уровень сложности или субъективности, как, например, модель ожидаемых кредитных убытков или модель справедливой стоимости с использованием исходных данных уровня 3, средства контроля в отношении такой сложности или субъективности с большей вероятностью могут быть определены как имеющие значение для аудита. Когда модели отличаются сложностью, средства контроля за целостностью исходных данных также, по всей вероятности, будут идентифицированы как средства контроля в соответствии с МСА 315 (пересмотренным, 2019 г.). Факторы, которые аудитору может быть целесообразно рассмотреть в ходе получения понимания модели и соответствующих выявленных средств контроля, включают следующее: