Отличие DAP от DDP

Подборка наиболее важных документов по запросу Отличие DAP от DDP (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

"Словарь международного права"
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(отв. ред. С.А. Егоров)
("Статут", 2014)
ИНКОТЕРМС (англ. Incoterms, International Commerce Terms) - международные правила толкования применимых в международной торговле терминов. Международная торговая палата разработала унифицированные международные базисные условия купли-продажи товаров, и в кодифицированном виде первая версия ИНКОТЕРМС была опубликована в 1936 г. В начале 2013 г. действовала редакция 2010 г. Стороны международного контракта могут использовать ИНКОТЕРМС в любых редакциях. ИНКОТЕРМС в редакции 2010 г. претерпели значительные изменения и включают вместо прежних 13 11 базисных условий поставок товаров. Кроме того, в новой редакции есть два новых термина группы D: DAT (поставка на терминале) и DAP (поставка в пункте). Все базисные условия разделены на четыре группы, которые специфицированы по существу регулируемых отношений: группа E "отправление" - термин ExWorks. Продавец обязан только предоставить товар в распоряжение покупателя в согласованном месте, как правило, в помещении продавца. ExWorks - франко-завод (...наименование места); группа F "основная перевозка не оплачена" - термины FCA, FAS, FOB. Продавец обязан доставить товар для перевозки в соответствии с инструкциями покупателя; группа C "основная перевозка оплачена" - термины CFR, CIF, CPT, CIP; группа D "прибытие" - термины DDP, DAT, DAP (новые термины DAT, DAP заменили правила DAF, DES, DEQ, DDU, предусмотренные в ИНКОТЕРМС 2000). Главным отличием между терминами группы D и групп E, F, C является то, что только в соответствии с терминами группы D продавец обязуется передать покупателю товар в согласованном пункте в стране назначения. Выбор соответствующего базиса поставки во многом определяет формулирование условий договора; вместе с тем ИНКОТЕРМС содержат только условия поставки товаров и не регулируют иные условия контракта, например вопросы перехода права собственности на товар. ИНКОТЕРМС не являются международным договором и относятся к международным обычаям делового оборота, имеющим рекомендательный характер и применяющимся в том случае, если стороны контракта предусмотрели их применение. Такой подход отражен в законодательстве целого ряда государств. В частности, на основании Закона РФ от 7 июля 1993 г. N 5340-1 "О торгово-промышленных палатах в Российской Федерации" Постановлением Правления ТПП РФ от 28 июня 2001 г. N 117-13 ИНКОТЕРМС 2000 признаны в России торговым обычаем. В некоторых странах, таких как Испания, Ирак, Украина, - ИНКОТЕРМС обязательны к применению в силу действия соответствующих норм национального законодательства.
"Международные коммерческие транзакции"
(4-е издание)
(Рамберг Я.)
(пер. с англ. под ред. Н.Г. Вилковой)
("Инфотропик Медиа", "ICC Russia", 2011)
В торговле промышленными товарами, в отличие от сырьевых товаров, обычно нецелесообразно выбирать пункты поставки на некоей промежуточной стадии в процессе транзита, поскольку это приводит к ряду осложнений, которые стороны могут захотеть избежать. Следовательно, в такой торговле не только более уместно, но, конечно, и достаточно распространено останавливаться на термине EXW или на одном из терминов группы D. Тем не менее, как и в случае с термином EXW (см. выше с. 129), могут возникнуть проблемы при определении, каким образом обязательства и функции должны распределяться между продавцами и покупателями на конечном этапе транспортировки. И снова необходимо решить, считается ли продавец выполнившим свои обязательства уже в момент прибытия грузового средства с товаром в пункт, указанный после DDP. В этом отношении DDP следует тем же принципам, что и DAP; достаточно, чтобы товар был поставлен на прибывшем транспортном средстве, готовым для выгрузки покупателем или кем-либо еще, действующим от его имени. Следует обратить внимание на отличие от DAT, когда продавец должен выгрузить товар с прибывшего транспортного средства.