Отлагательное условие в государственном контракте

Подборка наиболее важных документов по запросу Отлагательное условие в государственном контракте (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Определение Верховного Суда РФ от 19.05.2021 N 305-ЭС21-5863 по делу N А40-54352/20-172-394
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о взыскании неосновательного обогащения, процентов.
Обжалуемый результат спора: Требование удовлетворено, поскольку договор о выдаче банковской гарантии содержит отлагательное условие, которое не наступило, учитывая, что контракт не был заключен в связи с тем, что в обеспечение исполнения контракта было представлено платежное поручение на сумму, не соответствующую размеру обеспечения, уплаченное истцом вознаграждение подлежит возврату.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.
Суды, установив, что договор о выдаче банковской гарантии содержит отлагательное условие, которое в данном случае не наступило по причине, не имеющей отношения к содержанию банковской гарантии, государственный контракт, во исполнение которого был заключен договор о предоставлении банковской гарантии не заключен, пришли к выводу о том, что у принципала не возникло никаких обязанностей перед бенефициаром, которые необходимо было обеспечить, в связи, с чем риск неисполнения обществом своих обязательств по государственному контракту не возник.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Односторонние сделки: классификации, свобода совершения, возможность включения условий
(Резанов Н.В.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2022, N 10)
В законодательстве и судебной практике признается допустимым включение отлагательного условия или срока в независимую гарантию. В п. 6 ч. 2 ст. 45 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" указывается, что независимая гарантия, выдаваемая для обеспечения исполнения государственного или муниципального контракта, должна включать отлагательное условие, предусматривающее заключение договора предоставления независимой гарантии по обязательствам принципала, возникшим из контракта при его заключении.
"Обзор административной практики в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд (июнь 2019 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2019)
Вместе с тем в отношении условия о том, что контракт является сделкой, совершенной под отлагательным условием - наличием лимита финансирования контракта (пункт 10.4 проекта государственного контракта), Комиссия приходит к выводу о том, что согласно положениям законодательства о контрактной системе в сфере закупок, не предусмотрено, что контракт является сделкой, совершенной под отлагательным условием.

Нормативные акты

Постановление Правительства РФ от 02.12.2017 N 1465
(ред. от 12.08.2023)
"О государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, а также о внесении изменений и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации"
(вместе с "Положением о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу")
При этом в случае, если требуется увеличение цены государственного контракта в связи с увеличением цены на продукцию при переводе в фиксированную цену других видов цен на эту продукцию, в дополнительном соглашении устанавливаются отлагательные условия завершения расчетов по государственному контракту, предусматривающие осуществление оплаты такой продукции в срок не более 30 календарных дней с даты внесения в государственный оборонный заказ необходимых изменений, подготовку которых осуществляет государственный заказчик в установленном порядке.
Апелляционное определение Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ от 13.10.2022 N АПЛ22-383
<Об оставлении без изменения решения Верховного Суда РФ от 07.06.2022 N АКПИ22-273, которым было отказано в удовлетворении заявления о признании недействующими абзацев пятого, шестого подпункта "г", подпункта "м" пункта 37, пунктов 48, 50, 51 Положения о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, утв. постановлением Правительства РФ от 02.12.2017 N 1465>
Копии направляемых в ФАС России заключения, подписанного протокола цены единицы продукции, а в случае применения единственным поставщиком затратного метода определения цены - также копию подписанной плановой калькуляции затрат государственный заказчик одновременно направляет единственному поставщику (абзац седьмой). Заключение соответствующего дополнительного соглашения к государственному контракту осуществляется государственным заказчиком и единственным поставщиком в течение 10 рабочих дней со дня получения решения ФАС России о регистрации цены на продукцию (абзац восьмой). При этом в случае, если требуется увеличение цены государственного контракта в связи с увеличением цены на продукцию при переводе в фиксированную цену других видов цен на эту продукцию, в дополнительном соглашении устанавливаются отлагательные условия завершения расчетов по государственному контракту, предусматривающие осуществление оплаты такой продукции в срок не более 30 календарных дней с даты внесения в государственный оборонный заказ необходимых изменений, подготовку которых осуществляет государственный заказчик в установленном порядке (абзац девятый).