Отказ в установлении санитарно-защитной зоны

Подборка наиболее важных документов по запросу Отказ в установлении санитарно-защитной зоны (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Формы документов

Судебная практика

Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 24.07.2023 N 01АП-4439/2023 по делу N А43-2852/2023
Требование: О признании частично недействительным решения об установлении санитарно-защитной зоны.
Решение: В удовлетворении требования отказано.
Согласно пункту 2 названных Правил приведение вида разрешенного использования земельных участков и расположенных на них объектов капитального строительства в соответствие с режимом использования земельных участков, предусмотренным решением об установлении санитарно-защитной зоны, допускается в течение 2-х лет с момента ее установления. Иными словами, даже в случае попадания в границы санитарно-защитной зоны объектов, не отвечающих режиму использования, в течение 2-х лет с момента вынесения решения об установлении санитарно-защитной зоны они должны быть приведены в соответствие. Таким образом, при попадании в границы санитарно-защитной зоны объектов, не отвечающих режиму использования, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 03.03.2018 N 222 "Об утверждении Правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон", данное обстоятельство не является основанием для отказа в установлении санитарно-защитной зоны и не свидетельствует о ее незаконности.
Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.12.2022 N 19АП-6530/2022 по делу N А14-17325/2021
Требование: О признании незаконным решения об отказе в установлении санитарно-защитной зоны в отношении АЗС.
Решение: В удовлетворении требования отказано.
Такая осведомленность признается самим заявителем в апелляционной жалобе (т. 2 л.д. 9). Несогласие с отказом выдаче данного заключения, изложенным в письме от 29.06.2021, не исключает обязанности заявителя в его получении и не влияет на вывод о законности оспариваемого в рамках настоящего дела решения об отказе в установлении санитарно-защитной зоны.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Новый подход в установлении санитарно-защитных зон при размещении и проектировании промышленных объектов
(Краузе В.И.)
("Экологическое право", 2022, N 3)
В настоящее время в случае необходимости установления СЗЗ для планируемых объектов застройщик представляет в уполномоченный орган Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека заявление об установлении санитарно-защитной зоны. Указанное заявление содержит проект СЗЗ, которым обосновывается ориентировочный размер СЗЗ и в котором приведены расчеты ожидаемого загрязнения атмосферного воздуха и уровней физического воздействия на атмосферный воздух. Уполномоченный орган принимает решение об установлении СЗЗ или об отказе в ее установлении. СЗЗ и ограничения использования земельных участков, расположенных в ее границах, считаются установленными со дня внесения сведений о такой зоне в ЕГРН <14>. Указанное заявление застройщик обязан подать не позднее чем за 30 дней до дня направления заявления о выдаче разрешения на строительство.

Нормативные акты

"Обзор судебной практики Верховного суда Российской Федерации N 4 (2021)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 16.02.2022)
При этом суд апелляционной инстанции, руководствуясь п. 3 ч. 8, ч. 10 ст. 26 Федерального закона от 3 августа 2018 г. N 342-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 342-ФЗ), указал: несмотря на то, что соответствующее решение об установлении санитарно-защитных зон нефтяных скважин Главным государственным санитарным врачом субъекта Российской Федерации или его заместителем не принималось, а сведения о них в Единый государственный реестр недвижимости не внесены, данные зоны с особыми условиями использования территорий являются установленными, в связи с чем размещение жилых зданий на земельных участках в границах таких зон запрещается.
Федеральный закон от 01.07.2017 N 135-ФЗ
(ред. от 01.05.2022)
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования порядка установления и использования приаэродромной территории и санитарно-защитной зоны"
2. До дня вступления в силу настоящего Федерального закона уполномоченные Правительством Российской Федерации федеральные органы исполнительной власти в случае отсутствия на 1 января 2016 года указанного в части 1 настоящей статьи описания местоположения границ приаэродромных территорий в государственном кадастре недвижимости обязаны утвердить имеющиеся на день официального опубликования настоящего Федерального закона карты (схемы), на которых отображены границы полос воздушных подходов на аэродромах экспериментальной авиации, аэродромах государственной авиации, аэродромах гражданской авиации, границы санитарно-защитных зон аэродромов, а также разместить указанные карты (схемы) на сайте уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в целях согласования размещения в таких границах объектов, указанных в части 3 настоящей статьи, без внесения сведений о таких границах в Единый государственный реестр недвижимости. Указанные карты (схемы) подлежат согласованию с высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, в границах территорий которых полностью или частично расположена приаэродромная территория (в части соответствия описания местоположения границ полос воздушных подходов на аэродромах, описания местоположения границ санитарно-защитных зон аэродромов и ограничений использования земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимости и осуществления экономической и иной деятельности в таких границах установленным требованиям). Согласование указанных карт (схем) или отказ в их согласовании подлежит представлению в указанные федеральные органы исполнительной власти в тридцатидневный срок со дня поступления в высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации проектов указанных карт (схем). В случае непредставления согласования указанных карт (схем) или непредставления отказа в их согласовании в установленный срок указанные карты (схемы) считаются согласованными. Порядок разрешения разногласий, возникающих между высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации и уполномоченными Правительством Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти при согласовании проектов указанных карт (схем), утверждается Правительством Российской Федерации.