Отказ в согласовании публичного мероприятия

Подборка наиболее важных документов по запросу Отказ в согласовании публичного мероприятия (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Формы документов

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 7 "Уведомление о проведении публичного мероприятия" Федерального закона "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях""Отказывая в удовлетворении административного иска, судебные инстанции обоснованно исходили из того, что решение органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации по отказу в согласовании проведения публичного мероприятия соответствует положениям нормативных правовых актов, регулирующих возникшие правоотношения, направлено на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), в связи с чем пришли к правильному выводу об отсутствии правовых оснований для признания оспариваемого решения незаконным."

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Феномен спойлерства и значение цели в публичном праве
(Блохин П.Д.)
("Закон", 2022, N 5)
Перед КС РФ неоднократно ставилась проблема отказа в согласовании публичного мероприятия в связи с тем, что ранее согласовано проведение другого публичного мероприятия в указанном месте в то же время. Как следовало из материалов одного обращения, уведомление заявителя о проведении митинга антикоррупционной направленности на центральной городской площади было зарегистрировано в местной администрации в 08.33. Однако впоследствии выяснилось, что еще в 08.31 того же дня было подано уведомление о проведении другого мероприятия. Тем не менее спустя несколько дней иному лицу все же согласовали публичную акцию в том же месте и в указанное время.
Статья: Особые мнения о свободе мирных собраний
(Саленко А.В.)
("Сравнительное конституционное обозрение", 2021, N 3)
КС России 2 апреля 2009 года рассмотрел жалобу граждан Лашманкина, Шадрина и Шимоволоса, которые полагали, что положения пункта 5 статьи 5 ФЗ о собраниях, запрещающие проведение публичного мероприятия, в случае если его место и время не были согласованы органами публичной власти, являются неконституционными ввиду их противоречия положениям статьи 31 Конституции РФ <41>. Рассмотрев жалобу, КС России отметил, что в соответствии с Конституцией РФ и с Европейской конвенцией при определенных в законе случаях допускаются ограничения свободы мирных собраний. Поэтому, по мнению КС России, оспариваемая норма не содержит запрет публичных мероприятий, а только закрепляет право органов публичной власти "предложить изменить место и (или) время его проведения, причем это предложение обязательно должно быть мотивированным и иметь уважительные причины". КС России указал, что уважительными причинами для отказа в согласовании публичного мероприятия могут быть "либо необходимость сохранения нормального и бесперебойного функционирования жизненно важных объектов коммунальной или транспортной инфраструктуры, либо необходимость поддержания общественного порядка, обеспечения безопасности граждан (как участников публичного мероприятия, так и лиц, которые могут находиться в месте его проведения в определенное для этого время), либо иные подобные причины". Самый важный вывод, который сделал КС России в данном деле, сводился к тому, что "законодательное закрепление исчерпывающего перечня таких причин необоснованно ограничивало бы дискрецию органов публичной власти по реализации своих конституционных обязанностей". Таким образом, КС России признал, что жалоба заявителей является необоснованной, и сделал общий вывод о ясности и конституционности оспариваемых ими законоположений.

Нормативные акты

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 26.06.2018 N 28
"О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении административных дел и дел об административных правонарушениях, связанных с применением законодательства о публичных мероприятиях"
4. Обратить внимание судов на то, что административные дела об оспаривании отказа в согласовании проведения публичного мероприятия, обоснованного предложения об изменении места и (или) времени его проведения либо предложения об устранении несоответствия указанных в уведомлении целей, форм и иных условий проведения публичного мероприятия требованиям Закона о публичных мероприятиях (далее - решения органа публичной власти) рассматриваются с учетом особенностей, предусмотренных главой 22 КАС РФ для рассмотрения данных дел.
Федеральный закон от 19.06.2004 N 54-ФЗ
(ред. от 05.12.2022)
"О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях"
2.1. После определения органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с частью 1.1 настоящей статьи специально отведенных мест публичные мероприятия проводятся, как правило, в указанных местах. Проведение публичного мероприятия вне специально отведенных мест допускается только после согласования с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления отказывает в согласовании проведения публичного мероприятия только при наличии оснований, предусмотренных частью 3 статьи 12 настоящего Федерального закона.