Отказ в приеме имущества в муниципальную собственность

Подборка наиболее важных документов по запросу Отказ в приеме имущества в муниципальную собственность (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Еще

Судебная практика

Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Передача федерального имущества
(КонсультантПлюс, 2024)
Отказ в принятии имущества в муниципальную собственность из федеральной неправомерен, если оно должно находиться в муниципальной собственности в силу закона
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Передача муниципального имущества
(КонсультантПлюс, 2024)
Отказ принять имущество при передаче из муниципальной собственности в федеральную правомерен, если оно предназначено для решения вопросов местного значения и необходимость передачи не обоснована

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

"Основные положения гражданского права: постатейный комментарий к статьям 1 - 16.1 Гражданского кодекса Российской Федерации"
(отв. ред. А.Г. Карапетов)
("М-Логос", 2020)
Принуждение к приобретению права тоже, как правило, не должно допускаться. Некоторые права обременяют, а не только дают возможности извлекать полезные свойства из объекта гражданских прав. В некоторых случаях определенные объекты вообще не приносят его собственнику никакой пользы. Например, законсервированный скотомогильник никакой пользы его собственнику, видимо, принести не может, а только обременяет издержками на поддержание его сохранности. В некоторых случаях в интересах общества отдельные субъекты могут быть понуждены к приобретению права помимо своей воли. Так, например, на основании п. 3 ст. 142 Закона о банкротстве социальные объекты несостоятельного лица, не проданные в ходе соответствующих процедур, подлежат передаче в муниципальную собственность. Если муниципальное образование отказывается принять соответствующее имущество, оно принуждается к этому на основании судебного акта (п. 39 Постановления Пленума ВАС РФ от 23 июля 2009 г. N 60). То же касается и института выморочного имущества, когда для целей введения в оборот оказавшегося без хозяина имущества публично-правовое образование в лице уполномоченных органов становится собственником имущества (ст. 1151 ГК РФ), не имея к этому собственного законного интереса. Такой законный режим наследования имущества по существу обеспечивает не столько частный интерес, сколько публичный, поскольку общество заинтересовано в том, чтобы имущественные ценности не омертвлялись, а были подчинены принципу частной автономии. Получается, что сначала надо отойти от принципа автономии воли, обязав соответствующие органы публично-правовых образований стать собственником выморочного имущества, чтобы запустить объекты гражданского права обратно в свободный гражданский оборот и обеспечить полноту действия принципа автономии воли.
Статья: Полномочия главы администрации и представительного органа муниципального образования в механизме приватизации недвижимого имущества, арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства: проблемы взаимодействия
(Пибаев И.А.)
("Законы России: опыт, анализ, практика", 2020, N 12)
Попробуем представить следующую ситуацию. Предприниматель обратился с заявлением о приватизации по ФЗ N 159 к главе муниципального района, являющемуся одновременно главой местной администрации. В уставе закреплено, что глава МО избирается представительным органом из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией. Глава, рассмотрев заявление, принимает решение провести оценку рыночной стоимости имущества. Затем направляет документы в представительный орган для принятия решения об условиях приватизации и внесения изменений в прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества. На заседании депутаты отказываются принимать такое решение, мотивируя тем, что имущество приносит стабильный доход в "труднопополняемый" местный бюджет. Глава МО направляет ответ предпринимателю, что не представляется возможным заключить договор купли-продажи из-за решения Думы. Арендатор обращается в прокуратуру. Прокуратура после проверки обращается в Следственное управление Следственного комитета по субъекту для принятия решения об уголовном преследовании главы района по ч. 1 ст. 169 Уголовного кодекса Российской Федерации (воспрепятствование законной предпринимательской деятельности). Можно ли в данной ситуации в действиях главы муниципального района усмотреть преступный умысел <10>? Как решить вопрос о взаимоотношениях главы муниципального района и представительного органа в вопросе приватизации имущества, арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства?

Нормативные акты

"Обзор судебной практики по вопросам, возникающим при рассмотрении дел, связанных с садоводческими, огородническими и дачными некоммерческими объединениями, за 2010 - 2013 год"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 02.07.2014)
Судом апелляционной инстанции решение отменено и принято новое решение, которым отказ комитета муниципального имущества и земельных ресурсов администрации городского округа в предоставлении бесплатно в собственность земельного участка признан незаконным. На комитет муниципального имущества и земельных ресурсов администрации городского округа возложена обязанность передать бесплатно в собственность Х. спорный земельный участок.
Федеральный закон от 08.12.2011 N 423-ФЗ
(ред. от 13.06.2023)
"О порядке безвозмездной передачи военного недвижимого имущества в собственность субъектов Российской Федерации, муниципальную собственность и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
3. В случае, если с заявлением о безвозмездной передаче военного недвижимого имущества, указанного в части 1 статьи 2 настоящего Федерального закона, обратились высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) либо глава муниципального образования, на территориях которых расположено подлежащее безвозмездной передаче военное недвижимое имущество, предусмотренные частью 1 настоящей статьи органы обязаны принять в течение двух месяцев со дня поступления этого заявления решение о безвозмездной передаче военного недвижимого имущества из федеральной собственности в собственность субъекта Российской Федерации либо муниципальную собственность или об отказе в такой передаче. Отказ в такой передаче допускается исключительно в случае, если все военное недвижимое имущество, расположенное в границах военного городка или указанного в пункте 2 части 1 статьи 2 настоящего Федерального закона земельного участка, необходимо для обеспечения осуществления федеральными органами государственной власти полномочий в области обороны страны и безопасности государства.