Отходы общепита

Подборка наиболее важных документов по запросу Отходы общепита (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 16.06.2023 N 05АП-2879/2023 по делу N А51-11171/2021
Требование: О признании недействительными пунктов предписания Росприроднадзора об устранении нарушений законодательства в сфере природопользования и охраны окружающей среды.
Решение: Требование удовлетворено в части.
Из уточненной декларации N 2 АО "СиГМА" исключило отходы, по которым ранее была начислена плата за негативное воздействие в уточненной декларации N 1 и которые были переданы на захоронение согласно статотчености N 2- ТП (отходы) за 2019 год: "очистки овощного сырья", "опилки и стружка натуральной чистой древесины, несортированные", "срыв картона", "отходы пленки полиэтилена и изделий из нее незагрязненные", "тара стеклянная незагрязненная", "пищевые отходы кухонь и организаций общественного питания несортированные".
Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.04.2023 N 14АП-11162/2022 по делу N А05-9688/2021
Требование: О взыскании основного долга по оплате услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Решение: Требование удовлетворено.
Вместе с тем, как обоснованно посчитал суд первой инстанции, само по себе образование отходов кухонь (пищевых/непищевых и прочих), не относящихся к ТКО в соответствии с ФККО и являющихся специфическим видом отходов, образуемых организациями общественного питания в процессе приготовления продукции общественного питания (т.е. кулинарной продукции, хлебобулочных, кондитерских изделий, напитков и т.д.), не исключает возможность образования в процессе этой же деятельности отходов, относящихся к ТКО.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Устойчивое развитие национальной финансовой системы как фактор обеспечения экономической безопасности Российской Федерации
(Горохова С.С.)
("Банковское право", 2019, N 3)
Совершенствование специализированных инструментов поддержки кредитования стратегических отраслей экономики, наукоемких и высокотехнологичных производств - следующая задача, предусмотренная Стратегией экономической безопасности. В данном случае стоит упомянуть Постановление Правительства РФ "Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским кредитным организациям на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным субъектам малого и среднего предпринимательства на реализацию проектов в приоритетных отраслях по льготной ставке" <12>, в котором определены основные условия предоставления субсидий банкам для кредитования предпринимателей по льготным ставкам. При этом к приоритетным отраслям отнесены: сельское хозяйство; обрабатывающее производство; производство и распределение электроэнергии, газа и воды; строительство; транспорт и связь; туристская деятельность; здравоохранение; сбор, обработка и утилизация отходов; деятельность предприятий общепита (за исключением ресторанов); деятельность в сфере бытовых услуг; отрасли экономики, связанные с приоритетными направлениями развития науки, технологий и техники, а также критические технологии, Перечень которых утвержден Указом Президента РФ <13>; деятельность в сфере розничной торговли при определенных условиях (субъект малого и среднего предпринимательства (МСП) зарегистрирован (осуществляет деятельность) на территории моногородов, включенных в Перечень, утвержденный Правительством РФ <14>, или на территориях субъектов России, входящих в состав ДФО, и доля доходов от ее осуществления составляет не менее 70% в общей сумме доходов). При этом льготные кредиты МСП, реализующим проекты в указанных отраслях, будут предоставляться банками по ставке не выше 6,5% годовых, причем размер субсидируемой процентной ставки будет составлять 3,5% годовых для субъектов малого предпринимательства, 3,1% - для субъектов среднего предпринимательства. Льготные кредиты на инвестиционные цели в размере от 3 млн руб. до 1 млрд руб. выдаваться будут на срок не более 10 лет, а на оборотные цели - в размере от 3 млн руб. до 100 млн руб. - на срок до 3 лет.
Статья: К вопросу об административной ответственности за нарушение покоя граждан и тишины
(Буравлев Ю.М.)
("Административное право и процесс", 2021, N 6)
Между тем более 70% всех заявлений, поступающих в органы внутренних дел от жителей города Омска, - это жалобы на нарушение покоя именно от поведения несознательных соседей. Поводом для разбирательства чаще всего становятся громкий топот по утрам в вышерасположенных квартирах, хлопанье дверями, затянувшееся до поздней ночи веселье с танцами, громкой музыкой, табачным дымом и т.п. нарушениями покоя и тишины. Беспокоят граждан также работа увеселительных заведений, ночные погрузочно-разгрузочные работы предприятий торговли и общественного питания, слишком ранний вывоз бытовых отходов и другого мусора с площадок, близко расположенных к жилым домам. Отдельные ночные заведения полиция посещает постоянно и, чтобы хоть как-то повлиять на ситуацию, вынуждена привлекать "веселых" граждан к административной ответственности, но по иным составам административных правонарушений, например за мелкое хулиганство, если такие граждане сквернословят в общественном месте, распивают спиртные напитки в неположенном месте и т.д. Заключенный договор снимает многие проблемы процессуального свойства и позволяет подвергнуть нарушителей тишины и покоя административному штрафу в размере пять тысяч рублей для физического лица и 50 тысяч рублей для юридического лица. По данным омских властей, с июля 2019 г. было возбуждено 398 дел по ч. 1 ст. 48 Кодекса Омской области об административных правонарушениях <19> за нарушение регионального законодательства о тишине и покое граждан. За этот период времени Административной комиссией вынесено 16 постановлений о применении к виновным лицам административного наказания в виде штрафа. Это, конечно же, скромный результат, но и он позволил несколько оздоровить обстановку в жилых домах.

Нормативные акты

Закон СССР от 26.05.1988 N 8998-XI
(ред. от 07.03.1991, с изм. от 15.04.1998)
"О кооперации в СССР"
Они создаются и действуют для производства, заготовки, переработки и реализации сельскохозяйственной продукции, изделий производственно - технического назначения, изготовления товаров народного потребления, сбора и переработки вторичного сырья и деловых отходов производства, ремонта и обслуживания техники, производственного, дорожного и жилищно - гражданского строительства, розничной торговли и общественного питания, бытового обслуживания, организации культурного досуга, медицинской помощи, оказания правовых, транспортно - экспедиционных, научно - исследовательских, проектных, конструкторских, внедренческих, спортивно - оздоровительных и других услуг, а также в сферах рыболовства, рыбоводства и производства рыбной продукции, заготовки древесины, добычи полезных ископаемых, других природных ресурсов и в иных областях хозяйственной деятельности.
Приказ Росстата от 30.07.2021 N 457
(ред. от 31.07.2023)
"Об утверждении форм федерального статистического наблюдения для организации федерального статистического наблюдения за численностью, условиями и оплатой труда работников, потребностью организаций в работниках по профессиональным группам, составом кадров государственной гражданской и муниципальной службы"
1. Первичные статистические данные (далее - данные) по форме федерального статистического наблюдения N 1 (рабочая сила) "Сведения о составе затрат организации на рабочую силу" (далее - форма) предоставляют юридические лица (кроме микропредприятий), основной вид деятельности которых относится к добыче полезных ископаемых; обрабатывающим производствам; обеспечению электрической энергией, газом и паром; кондиционированию воздуха; водоснабжению; водоотведению, организации сбора и утилизации отходов; деятельности по ликвидации загрязнений; строительству; торговле оптовой и розничной; ремонту автотранспортных средств и мотоциклов; транспортировке и хранению; деятельности гостиниц и предприятий общественного питания; деятельности в области информации и связи; деятельности финансовой и страховой; деятельности по операциям с недвижимым имуществом; деятельности профессиональной, научной и технической; деятельности административной и сопутствующим дополнительным услугам.