Отчет о результатах управления внутренними рисками

Подборка наиболее важных документов по запросу Отчет о результатах управления внутренними рисками (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Формы документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Особенности осуществления надзора на рынке страховых услуг
(Файзрахманова Л.М.)
("Актуальные проблемы российского права", 2019, N 10)
В литературе по страховому праву практически отсутствует понятие пруденциального регулирования или надзора. По аналогии с понятием пруденциального регулирования в банковской сфере автором одной из работ дано следующее определение: "Пруденциальное регулирование страхового рынка - это комплекс мер, обеспечивающих регулирующее воздействие на субъекты страхового дела в условиях рыночной экономики без вмешательства в их оперативную деятельность с целью ограничения риска их деятельности. Соответственно, пруденциальный страховой надзор - это контроль деятельности страховых и перестраховочных организаций на основании определенных показателей (индикаторов) в осуществления страховой деятельности" <21>. В качестве составляющих данной модели специалистами рассматривается следующее: наличие системы управления рисками страховщиков; наличие системы внутреннего контроля страховщика; необходимость представления страховщиками отчета о результатах оценки рисков вместе с годовой бухгалтерской (финансовой) отчетностью; распределение Банком России страховщиков на основе отчета страховщика об оценке собственных рисков по зонам риска в целях выбора адекватных надзорных мер и т.д.
"Частное банковское право: учебник"
(Рождественская Т.Э., Гузнов А.Г., Ефимова Л.Г.)
("Проспект", 2020)
- порядок составления и периодичность представления в органы управления, определенные внутренними документами платежной НКО, отчета о результатах контроля за уровнем операционного риска при привлечении банковского платежного агента.

Нормативные акты

"Международный стандарт аудита 315 (пересмотренный, 2019 г.) "Выявление и оценка рисков существенного искажения"
(введен в действие на территории Российской Федерации Приказом Минфина России от 27.10.2021 N 163н)
(ред. от 16.10.2023)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2024)
3. Если у организации имеется служба внутреннего аудита, направление запросов соответствующим сотрудникам службы может обеспечить предоставление информации, которая будет полезна аудитору в получении понимания деятельности организации и ее окружения, применимой концепции подготовки финансовой отчетности и системы внутреннего контроля организации, а также в выявлении и оценке рисков существенного искажения на уровне финансовой отчетности и на уровне предпосылок. При выполнении своей работы служба внутреннего аудита, по всей вероятности, глубоко изучила деятельность и бизнес-риски организации и могла получить результаты по итогам проделанной работы, такие как выявленные недостатки системы контроля или риски, которые могут быть значимы для получения аудитором понимания деятельности организации и ее окружения, применимой концепции финансовой отчетности и системы внутреннего контроля организации, а также для оценки аудитором рисков и других аспектов аудита. Следовательно, запросы аудитора направляются независимо от того, предполагает ли он использовать работу службы внутреннего аудита с целью изменения характера или сроков проведения или сокращения объема планируемых аудиторских процедур <77>. Особое значение могут иметь запросы в отношении вопросов, которые служба внутреннего аудита обсуждала с лицами, отвечающими за корпоративное управление, и результатов процесса собственной оценки рисков внутреннего аудита.
Положение Банка России от 08.04.2020 N 716-П
(ред. от 25.03.2022)
"О требованиях к системе управления операционным риском в кредитной организации и банковской группе"
(Зарегистрировано в Минюсте России 03.06.2020 N 58577)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2023)
порядок составления и периодичность представления в органы управления, определенные внутренними документами платежной НКО, отчета о результатах контроля за уровнем операционного риска при привлечении банковского платежного агента.