Отчет депутата

Подборка наиболее важных документов по запросу Отчет депутата (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 35 "Представительный орган муниципального образования" Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации""Из системного анализа приведенных положений статей 35, 36, 43 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ, статей 20, 22, 23, 31, 31.1 Устава, главы 5.1 и статей 75, 77 Регламента следует, что Совет депутатов, имея кворум на заседании от 29 апреля 2021 года, большинством голосов от числа депутатов, присутствовавших на заседании, по результатам рассмотрения отчета Главы города Советская Гавань о его деятельности и о результатах деятельности администрации городского поселения был вправе принять решение о признании деятельности Главы города Советская Гавань неудовлетворительной."
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 36 "Глава муниципального образования" Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации""Из системного анализа приведенных положений статей 35, 36, 43 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ, статей 20, 22, 23, 31, 31.1 Устава, главы 5.1 и статей 75, 77 Регламента следует, что Совет депутатов, имея кворум на заседании от 29 апреля 2021 года, большинством голосов от числа депутатов, присутствовавших на заседании, по результатам рассмотрения отчета Главы города Советская Гавань о его деятельности и о результатах деятельности администрации городского поселения был вправе принять решение о признании деятельности Главы города Советская Гавань неудовлетворительной."

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

"Представительство в конституционном праве: вопросы теории и практики: монография"
(Авакьян С.А.)
("Юстицинформ", 2022)
Определенное своеобразие регулирования можно увидеть еще в одном акте - Законе Астраханской области от 11 декабря 2002 г. "О наказах избирателей депутатам Думы Астраханской области". Согласно ст. 2 акта наказы депутатам Думы Астраханской области даются на срок депутатских полномочий избирателями на предвыборных собраниях, встречах с кандидатами в депутаты, формируются из обращений избирателей, адресованных кандидатам в депутаты, при ежегодных отчетах депутатов о своей работе перед избирателями. Депутат Думы Астраханской области, избранный по одномандатному избирательному округу, на основе поступивших ему наказов избирателей формирует перечень наказов избирателей и направляет его в Думу Астраханской области. А депутат Думы, избранный по единому избирательному округу (т.е. по партийному списку), направляет поступившие ему наказы избирателей во фракцию, в которой он состоит. Фракция формирует перечень наказов избирателей, он также направляется в Думу. Перечень наказов избирателей депутатам утверждается постановлением Думы Астраханской области. Дума вправе принять мотивированное решение о нецелесообразности включения отдельных наказов в перечень наказов избирателей депутатам. По результатам ежегодных отчетов депутатов о своей работе перед избирателями Думой Астраханской области перечень наказов избирателей, принятых к исполнению, может быть изменен до утверждения бюджета области на очередной финансовый год.

Нормативные акты

Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ
(ред. от 25.12.2023)
"Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
5.2. Встречи депутата с избирателями проводятся в помещениях, специально отведенных местах, а также на внутридворовых территориях при условии, что их проведение не повлечет за собой нарушение функционирования объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, связи, создание помех движению пешеходов и (или) транспортных средств либо доступу граждан к жилым помещениям или объектам транспортной или социальной инфраструктуры. Уведомление органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органов местного самоуправления о таких встречах не требуется. При этом депутат вправе предварительно проинформировать указанные органы о дате и времени их проведения.
Федеральный закон от 08.05.1994 N 3-ФЗ
(ред. от 31.07.2023, с изм. от 27.11.2023)
"О статусе сенатора Российской Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации"
2. Формой деятельности депутата Государственной Думы также является работа с избирателями, а депутата Государственной Думы, входящего в соответствии со статьей 7.1 настоящего Федерального закона во фракцию в Государственной Думе, - помимо этого участие в работе соответствующей фракции.