Освобождение от уплаты НДС муниципальных учреждений

Подборка наиболее важных документов по запросу Освобождение от уплаты НДС муниципальных учреждений (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 171 "Налоговые вычеты" главы 21 "Налог на добавленную стоимость" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")
Налоговый орган пришел к выводу о неправомерном принятии муниципальным учреждением к вычету НДС по работам, приобретенным у подрядчиков, поскольку финансирование осуществлялось за счет бюджетной субсидии. Налогоплательщик указывал, что переданные ему объекты инфраструктуры, на которых производились работы, были предназначены для использования в облагаемой НДС деятельности. Суд признал правомерным отказ в предоставлении налогового вычета, указав, что работы (услуги) приобретались для использования в деятельности казенного учреждения, то есть для операций, не подлежащих обложению НДС, объекты инфраструктуры в дальнейшем были переданы в безвозмездное пользование эксплуатирующей организации, намерение использовать их в деятельности, облагаемой НДС, не доказано. Кроме того, в состав субсидий, за счет которых финансировалось проведение работ, была включена сумма НДС, выставленная подрядчиками.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Тематический выпуск: Налог на добавленную стоимость: актуальные вопросы из практики налогового консультирования
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2022, N 8)
Кроме того, в соответствии с подп. 5 п. 2 ст. 146 НК РФ не подлежит обложению НДС передача на безвозмездной основе объектов основных средств в том числе муниципальным учреждениям.

Нормативные акты

Решение Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 N 378
(ред. от 08.12.2023)
"О классификаторах, используемых для заполнения таможенных документов"
Освобождение от уплаты НДС в отношении ввозимых в Российскую Федерацию культурных ценностей, приобретенных за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, культурных ценностей, полученных в дар государственными и муниципальными учреждениями культуры, государственными и муниципальными архивами, а также культурных ценностей, передаваемых в качестве дара учреждениям, отнесенным в соответствии с законодательством Российской Федерации к особо ценным объектам культурного и национального наследия народов Российской Федерации
Определение Конституционного Суда РФ от 07.02.2002 N 8-О
"Об отказе в принятии к рассмотрению запроса Арбитражного суда Ростовской области о проверке конституционности подпункта "г" пункта 1 статьи 5 Закона Российской Федерации "О налоге на добавленную стоимость"
Вынося решения, и первая и апелляционная инстанции Арбитражного суда Ростовской области исходили из того, что источником оплаты таких работ помимо бюджетного финансирования является вносимая жильцами квартирная плата, которая согласно подпункту "г" пункта 1 статьи 5 Закона Российской Федерации "О налоге на добавленную стоимость" от налога на добавленную стоимость освобождается, а следовательно, указанные организации были бы вынуждены платить его за счет своей прибыли. Федеральный арбитражный суд Северо - Кавказского округа, отменяя эти решения, указал, что организации - налогоплательщики выполняли соответствующие работы по гражданско - правовым договорам с администрациями муниципальных образований в лице их муниципальных учреждений с функциями заказчика, оплата работ производилась заказчиками, а потому источник образования средств для исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость не имеет значения.