Особо охраняемые природные территории Севастополь

Подборка наиболее важных документов по запросу Особо охраняемые природные территории Севастополь (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Апелляционное определение Севастопольского городского суда от 07.12.2021 по делу N 33а-3789/2021
Категория спора: Защита прав на землю.
Требования: О признании незаконным отказа в утверждении схемы расположения земельных участков на кадастровом плане территории.
Обстоятельства: Административный истец полагает, что действующее законодательство содержит исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении земельного участка в порядке завершения оформления права, начатого до вступления в силу Федерального конституционного закона от 21.03.2014 N 6-ФКЗ.
Решение: Отказано.
При этом отсутствие в оспариваемом решении ссылки на часть 6 статьи 12 Закона N 46-ЗС не свидетельствует о незаконности оспариваемого решения, поскольку фактические обстоятельства дела дают основания считать указанное решение правомерным, в том числе, ввиду действительного нахождения испрашиваемого земельного участка в границах земель особо охраняемых природных территорий и несоответствия вида разрешенного использования земельного участка градостроительной документации, что фактически соответствует положениям пункта 1 статьи 2 Закона города Севастополя от 7 декабря 2016 г. N 299-ЗС "О перечне оснований для принятия решения об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории".

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Теоретико-методологические подходы к формулированию правовых норм, направленных на регулирование отношений в сфере административно-территориального устройства и территориальной организации местного самоуправления
(Васильев С.А.)
("Lex russica", 2019, N 10)
В пункте 1.3 данного документа перечислены собственники, землепользователи, землевладельцы и арендаторы, которые продолжают пользоваться теми участками, которыми они пользовались раньше, однако должны претерпевать некоторые ограничения, обусловленные особенностями природной зоны соответствующей местности. В этой части уже могут возникнуть конфликтные отношения, т.к. данные субъекты находятся не в равных условиях со всеми остальными собственниками, землепользователями, землевладельцами и арендаторами на всей остальной территории России. При этом такое ограничение установлено не федеральным законом и даже не судебным решением, а указом губернатора города Севастополя, хотя ч. 3 ст. 55 Конституции РФ устанавливает возможность ограничения прав, в том числе собственников, только на основании федерального закона. Здесь же следует оговориться, что согласно ч. 4 ст. 14 Закона города Севастополя от 15 декабря 2015 г. N 212-ЗС "Об особо охраняемых природных территориях в городе Севастополе" <43> и вовсе установлена возможность изъятия у собственников земельных участков, расположенных на территориях вновь объявленных природных парков.
"Актуальные проблемы охраны права собственности на природные ресурсы и объекты: междисциплинарный подход: сборник статей участников Международной научно-практической конференции, посвященной памяти члена-корреспондента Академии наук Республики Татарстан, доктора юридических наук, профессора, заслуженного юриста Республики Татарстан А.А. Рябова (Казань, 26 - 27 октября 2018 г.)"
(под ред. З.Ф. Сафина, Е.В. Луневой)
("Статут", 2019)
Как показывает практика, во всех субъектах РФ созданы ООПТ федерального уровня. Для Севастополя это является очень актуальным, так как на ООПТ регионального уровня до настоящего времени имеются серьезные нарушения режима особой охраны (земельные участки в период нахождения в составе Украины активно выделялись для индивидуального жилищного строительства).

Нормативные акты

"Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ
(ред. от 25.12.2023, с изм. от 25.01.2024)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 05.01.2024)
Платежи по искам о возмещении вреда, причиненного окружающей среде, а также платежи, уплачиваемые при добровольном возмещении вреда, причиненного окружающей среде на особо охраняемых природных территориях федерального значения, подлежат зачислению в федеральный бюджет по нормативу 100 процентов.
Распоряжение Правительства РФ от 07.12.2022 N 3789-р
<Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") по совершенствованию системы ветеринарной безопасности Российской Федерации>
1. Рекомендовать обеспечить снижение численности и миграционной активности диких кабанов в текущий сезон охоты до показателя плотности популяции не более 0,25 особи на 1000 гектаров в пределах муниципального района на территориях Республики Адыгея, Республики Башкортостан, Республики Бурятия, Республики Дагестан, Республики Ингушетия, Кабардино-Балкарской Республики, Республики Калмыкия, Карачаево-Черкесской Республики, Республики Карелия (Олонецкий район), Республики Крым, Республики Марий Эл, Республики Мордовия, Республики Северная Осетия - Алания, Республики Татарстан, Удмуртской Республики, Чувашской Республики, Алтайского края (Завьяловский, Калманский, Ребрихинский, Родинский, Рубцовский, Тальменский, Тогульский, Топчихинский, Хабарский районы, Немецкий национальный район), Забайкальского края, Краснодарского края, Красноярского края, Пермского края, Приморского края (Михайловский (за исключением таежной, лесной и степной зон), Октябрьский (за исключением особо охраняемых природных территорий регионального значения), Пограничный, Партизанский (за исключением таежной, лесной и степной зон), Спасский (за исключением таежной, лесной и степной зон), Черниговский (за исключением таежной, лесной и степной зон), Ханкайский, Хорольский, Надеждинский (за исключением таежной, лесной и степной зон) районы, Уссурийский городской округ (за исключением таежной, лесной и степной зон, а также особо охраняемых природных территорий регионального значения), Ставропольского края, Амурской области (Магдагачинский и Константиновский районы), Белгородской области, Брянской области, Владимирской области, Волгоградской области, Вологодской области, Воронежской области, Ивановской области, Иркутской области (Усольский район), Калининградской области, Калужской области, Кемеровской области - Кузбасса (Новокузнецкий и Прокопьевский районы), Кировской области, Костромской области, Курганской области, Курской области, Ленинградской области, Липецкой области, Московской области, Нижегородской области, Новгородской области, Новосибирской области, Омской области, Оренбургской области, Орловской области, Пензенской области, Псковской области, Ростовской области, Рязанской области, Самарской области, Саратовской области, Свердловской области, Смоленской области, Тамбовской области, Тверской области, Тульской области, Тюменской области (Заводоуковский городской округ, Ишимский район, Нижнетавдинский район), Ульяновской области, Челябинской области, Ярославской области, г. Севастополя, включая особо охраняемые природные территории регионального значения, и поддерживать указанную плотность популяции.