Особенности договора купли-продажи предприятия

Подборка наиболее важных документов по запросу Особенности договора купли-продажи предприятия (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Позиция ВАС РФ: При применении последствий недействительности сделки приватизации государственного (муниципального) предприятия как имущественного комплекса суды должны исследовать вопрос о правах и охраняемых законом интересах кредиторов продавца и покупателя, других лиц, общественных интересах
Информационное письмо Президиума ВАС РФ от 21.02.2001 N 60
Применимые нормы: п. 2 ст. 167, ст. 566 ГК РФ
Если предметом договора купли-продажи является государственное (муниципальное) предприятие как имущественный комплекс, суд при рассмотрении дела о признании недействительным этого договора и применении последствий его недействительности должен исследовать вопрос о наличии оснований для применения ст. 566 ГК РФ. Согласно данной норме правила Гражданского кодекса РФ о последствиях недействительности сделок и об изменении или расторжении договора купли-продажи, предусматривающие возврат или взыскание в натуре полученного по договору с одной или с обеих сторон, применяются к договору продажи предприятия, если такие последствия существенно не нарушают права и охраняемые законом интересы кредиторов продавца и покупателя, других лиц и не противоречат общественным интересам. Указанная статья ограничивает возможность применения последствий недействительности сделок, и суд должен рассмотреть вопрос о ее применении, особенно если сделка приватизации совершена после 01.03.1996.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Дело о цифровом золоте. Почему власти США запретили криптовалюту Павла Дурова. Комментарий к решению районного суда США по Южному округу Нью-Йорка от 24.03.2020 No. 1:19-cv-09439-PKC по делу SEC v. Telegram Group Inc.
(Будылин С.Л.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2020, N 8)
По-видимому, важнейшую роль в деле сыграла специфика разработанной Дуровым экосистемы. Очевидно, что ценность грама как средства платежа существенно зависела бы от того, насколько успешными были бы усилия организаторов по созданию и совершенствованию той экосистемы. (Подобным образом ценность доллара зависит от эффективности американской экономики в целом.) В этом смысле инвестиция в грам действительно выглядит как вложение денег в некое общее предприятие в расчете на рост курса грама в результате деятельности этого общего предприятия. Особенно с учетом централизованного характера эмиссии грама.

Нормативные акты

Приказ Минфина России от 02.07.2002 N 66н
(ред. от 05.04.2019)
"Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Информация по прекращаемой деятельности" ПБУ 16/02"
(Зарегистрировано в Минюсте России 02.08.2002 N 3655)
При прекращении деятельности путем продажи имущественного комплекса (предприятия) или его части, представляющих собой совокупность активов и обязательств, относящихся к прекращаемой деятельности, в результате заключения единой сделки снижение стоимости активов признается в бухгалтерском учете только в случае заключения предварительного договора купли-продажи или договора купли-продажи, в соответствии с условиями которого срок исполнения обязательств по передаче имущества приходится на последующие отчетные периоды.
Федеральный закон от 17.07.2009 N 149-ФЗ
(ред. от 02.07.2013)
"О внесении изменений в Федеральный закон "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
4. В случае, если до дня вступления в силу настоящего Федерального закона государственное или муниципальное унитарное предприятие приняло решение о совершении сделки, направленной на возмездное отчуждение недвижимого имущества, принадлежащего ему на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, и не направило предложение о заключении договора купли-продажи арендуемого имущества, предусмотренное частью 3 статьи 4 Федерального закона от 22 июля 2008 года N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", в связи с нахождением имущества в аренде у такого субъекта малого или среднего предпринимательства на день принятия указанного решения менее чем три года и (или) наличием у него задолженности по арендной плате за такое имущество, неустойкам (штрафам, пеням), государственное или муниципальное унитарное предприятие обязано обеспечить выполнение требований части 3 статьи 2 Федерального закона от 22 июля 2008 года N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", а также статей 4 и 5 Федерального закона от 22 июля 2008 года N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в редакции настоящего Федерального закона).