Основания снятия с учета в качестве безработного

Подборка наиболее важных документов по запросу Основания снятия с учета в качестве безработного (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Определение Девятого кассационного суда общей юрисдикции от 15.09.2022 N 88-8220/2022, 2-805/2022
Категория спора: Социальные пособия.
Требования заявителя: 1) О возложении обязанности выплатить пособие по безработице; 2) О компенсации морального вреда.
Обстоятельства: На день обращения в орган занятости по вопросу признания безработным истец не являлся занятым, поскольку не являлся участником ООО, недобросовестных действий получения обманным путем пособия по безработице он не совершал, доказательства возможного злоупотребления правом со стороны истца отсутствуют. Поэтому оснований для снятия истца с регистрационного учета в целях поиска подходящей работы и в качестве безработного не имелось.
Решение: Удовлетворено в части.
Принимая решение о частичном удовлетворении требований ФИО1, суды установили, что на день обращения в орган занятости по вопросу признания безработным истца по смыслу положений Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" он не являлся занятым, поскольку не являлся участником ООО "Юнити", недобросовестных действий получения обманным путем пособия по безработице он не совершал, доказательства возможного злоупотребления правом со стороны истца отсутствуют. Поэтому оснований для снятия истца с регистрационного учета в целях поиска подходящей работы и в качестве безработного не имелось.
Апелляционное определение Свердловского областного суда от 31.08.2021 по делу N 33-12511/2021
Категория спора: 1) Защита прав и интересов работника; 2) Социальные пособия и другие социальные выплаты.
Требования: 1) О признании трудового договора незаключенным, обязании передать данные об отсутствии трудового стажа; 2) Об обязании восстановить статус безработного, произвести выплату пособия; 3) Об отмене приказов о снятии с учета в качестве безработного, прекращении выплаты пособия.
Обстоятельства: Истец указал, что выплата пособия по безработице прекращена, истец снят с учета в связи с сокрытием занятости, однако обязанности по договору с работодателем истец не исполнял, полагал соглашение расторгнутым.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано; 3) Отказано.
Процессуальные вопросы: О возмещении расходов по уплате государственной пошлины - отказано.
Указание в приказе от 21.10.2020 в качестве основания прекращения выплаты пособия по безработице с одновременным снятием с учета в качестве безработного гражданина, на обстоятельства получения истцом пособия по безработице обманным путем, в силу установленных по делу обстоятельств отнесения истца к категории занятых граждан, поименованных в ст. 2 Закона от 19.04.1991 N 1032-1, исходя из основания и предмета настоящего иска, субъектного состава, участвующих в деле лиц, само по себе о незаконности оспариваемого приказа не свидетельствует, с учетом того, что истец не могла приобрести статус безработного лица, а значит и права на получение данного пособия как производное, указанное решение о прекращении статуса и выплат следует признать соответствующим закону.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

"Юридический справочник: деньги, кредиты, банковские операции"
(выпуск 10)
("Редакция "Российской газеты", 2021)
Каких-либо иных оснований для снятия гражданина с учета в качестве безработного, в том числе связанных с изменением его материального положения, законодательство не содержит.
Ситуация: Каков правовой статус безработных?
("Электронный журнал "Азбука права", 2024)
С 01.01.2024 перечень оснований для снятия безработных граждан с регистрационного учета расширяется. В частности, к ним добавляется постановка на учет в налоговом органе в качестве плательщика налога на профессиональный доход (ч. 1 ст. 25 Закона N 565-ФЗ).

Нормативные акты

Федеральный закон от 12.12.2023 N 565-ФЗ
"О занятости населения в Российской Федерации"
5. Непрохождение гражданином профилирования, неявка гражданина без уважительных причин в орган службы занятости для согласования индивидуального плана содействия занятости в срок, предусмотренный частью 3 настоящей статьи (за исключением инвалида I или II группы, которому оказывается индивидуальная помощь в соответствии с частью 4 статьи 20 настоящего Федерального закона, и гражданина, в отношении которого организовано бесплатное выездное обслуживание в соответствии с частью 5 статьи 20 настоящего Федерального закона), отказ гражданина от согласования индивидуального плана содействия занятости либо ненаправление информации о согласовании или об отказе от согласования индивидуального плана содействия занятости в электронной форме с использованием единой цифровой платформы в день, установленный органом службы занятости для формирования и согласования индивидуального плана содействия занятости, является основанием для отказа в признании гражданина безработным либо основанием для снятия его с регистрационного учета в качестве безработного.
Федеральный закон от 29.11.2010 N 326-ФЗ
(ред. от 25.12.2023)
"Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2024)
2) снятие страхователя с регистрационного учета осуществляется на основании заявления о снятии с регистрационного учета в качестве страхователя, подаваемого в течение 10 рабочих дней со дня вступления в силу решения высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации о прекращении полномочий страхователя (далее - прекращение полномочий).