Основания снятия с учета в центре занятости

Подборка наиболее важных документов по запросу Основания снятия с учета в центре занятости (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Апелляционное определение Санкт-Петербургского городского суда от 24.11.2021 N 33-21298/2021 по делу N 2-1129/2021
Категория спора: 1) Социальные пособия; 2) Признание граждан относящимся к социально защищенной категории населения.
Требования заявителя: 1) О признании незаконным решения о снятии с регистрационного учета в качестве безработного, обязании поставить на учет; 2) О признании незаконным решения о возврате полученного пособия по безработице.
Требования уполномоченного органа: 3) О взыскании неосновательного обогащения в виде незаконно полученного пособия по безработице.
Обстоятельства: Истец снят с регистрационного учета в качестве безработного, поскольку зарегистрирован в налоговом органе в статусе самозанятого.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано; 3) Отказано.
Судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции в части отсутствия оснований для признания незаконным решения СПб ГАУ "ЦЗН" о снятии В. с регистрационного учета в качестве безработного и обязании восстановить истца на таком учете, поскольку они основаны на правильном применении норм материального права, соответствуют представленным сторонами доказательствам, оценка которым дана судом в соответствии с положениями ст. 67 ГПК РФ.
Определение Девятого кассационного суда общей юрисдикции от 02.11.2023 N 88-10218/2023
Категория спора: Социальные пособия.
Требования заявителя: О перерасчете пособия по безработице.
Обстоятельства: Доказано, что истец в период получения выплат имел право на размер пособия выше установленного минимального размера, так как в течение двенадцати месяцев, предшествовавших началу безработицы, состоял в трудовых отношениях.
Решение: Удовлетворено.
Обращаясь с кассационной жалобой, КГКУ "ЦЗН г. Хабаровска и Хабаровского района", указывает на необоснованное возложение на центр обязанности произвести перерасчет пособия, поскольку истец снят с учета. Указанные доводы аналогичны правовой позиции ответчика в суде первой и апелляционной инстанций и уже являлись предметом рассмотрения судов. Необоснованность доводов подробно мотивирована в оспариваемых судебных постановлениях. У судебной коллегии оснований не соглашаться с выводами, к которым пришли суды не имеется.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Нормативные акты

Федеральный закон от 12.12.2023 N 565-ФЗ
"О занятости населения в Российской Федерации"
5. Непрохождение гражданином профилирования, неявка гражданина без уважительных причин в орган службы занятости для согласования индивидуального плана содействия занятости в срок, предусмотренный частью 3 настоящей статьи (за исключением инвалида I или II группы, которому оказывается индивидуальная помощь в соответствии с частью 4 статьи 20 настоящего Федерального закона, и гражданина, в отношении которого организовано бесплатное выездное обслуживание в соответствии с частью 5 статьи 20 настоящего Федерального закона), отказ гражданина от согласования индивидуального плана содействия занятости либо ненаправление информации о согласовании или об отказе от согласования индивидуального плана содействия занятости в электронной форме с использованием единой цифровой платформы в день, установленный органом службы занятости для формирования и согласования индивидуального плана содействия занятости, является основанием для отказа в признании гражданина безработным либо основанием для снятия его с регистрационного учета в качестве безработного.
Справочная информация: "Правовой календарь на I квартал 2024 года"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)
Установлены основания отказа признания гражданина безработным и правила снятия безработных граждан с регистрационного учета. Закреплено, что граждане, ищущие работу, безработные граждане имеют право на содействие органов службы занятости в организации участия таких граждан в оплачиваемых общественных работах.