Ошибка в электронном билете
Подборка наиболее важных документов по запросу Ошибка в электронном билете (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Апелляционное определение Верховного суда Кабардино-Балкарской Республики от 09.12.2021 N 33-2414/2021 по делу N 2-5277/2021
Категория спора: Перевозка.
Требования пассажира, заказчика: 1) О взыскании неустойки; 2) О взыскании компенсации морального вреда.
Обстоятельства: Истец приобрел семь билетов. Перелет по билетам предусматривал нахождение истца во время полетов в салоне бизнес-класса. В нарушение установленных правил ответчиком не была предоставлена информация о причинах пересадки истца в салон экономического класса. Истец также указывает на задержку рейсов и нарушение порядка рассмотрения его обращения авиакомпанией.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано.В виду изложенных обстоятельств истцу были предоставлены услуги в соответствии с приобретенными тарифами. Указанная в электронном билете отметка в разделе "ТАРИФ" "Минимум бизнес" не свидетельствует о том, что У. были приобретены авиабилеты по тарифу "Бизнес Класс", поскольку, как следует из представленной ответчиком справки, стоимость минимального тарифа бизнес класса на рейс UT274 Минеральные Воды-Москва (Внуково) с датами вылета 01 февраля 2019 года, 08 февраля 2019 года, 15 февраля 2019 года, 22 февраля 2019 года, 01 марта 2019 года и 07 марта 2019 года и на рейс UT273 Москва (Внуково)-Минеральные Воды 31 марта 2019 года составляла 27000 рублей (без учета сборов). При этом ответчик пояснил, что в результате сбоя сети, в электронном билете ошибочно указан в тарифе "минимум" - "Бизнес".
Категория спора: Перевозка.
Требования пассажира, заказчика: 1) О взыскании неустойки; 2) О взыскании компенсации морального вреда.
Обстоятельства: Истец приобрел семь билетов. Перелет по билетам предусматривал нахождение истца во время полетов в салоне бизнес-класса. В нарушение установленных правил ответчиком не была предоставлена информация о причинах пересадки истца в салон экономического класса. Истец также указывает на задержку рейсов и нарушение порядка рассмотрения его обращения авиакомпанией.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано.В виду изложенных обстоятельств истцу были предоставлены услуги в соответствии с приобретенными тарифами. Указанная в электронном билете отметка в разделе "ТАРИФ" "Минимум бизнес" не свидетельствует о том, что У. были приобретены авиабилеты по тарифу "Бизнес Класс", поскольку, как следует из представленной ответчиком справки, стоимость минимального тарифа бизнес класса на рейс UT274 Минеральные Воды-Москва (Внуково) с датами вылета 01 февраля 2019 года, 08 февраля 2019 года, 15 февраля 2019 года, 22 февраля 2019 года, 01 марта 2019 года и 07 марта 2019 года и на рейс UT273 Москва (Внуково)-Минеральные Воды 31 марта 2019 года составляла 27000 рублей (без учета сборов). При этом ответчик пояснил, что в результате сбоя сети, в электронном билете ошибочно указан в тарифе "минимум" - "Бизнес".
Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.01.2023 N 17АП-13799/2022-ГКу по делу N А60-38725/2022
Требование: О взыскании задолженности по договору теплоснабжения.
Решение: Требование удовлетворено.Вместе с тем, указанное обстоятельство ответчиком не подтверждено документально, поскольку представление копий маршрутной квитанции электронного билета и посадочного талона не является доказательством отсутствия ответчика по месту жительства, кроме того, вопреки мнению заявителя жалобы, само по себе не свидетельствует об уважительности причин непредставления возражений относительно спорного требования в суд первой инстанции, не свидетельствует об ошибочности выводов суда, сделанных на основе имеющихся в материалах дела доказательств и не является основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
Требование: О взыскании задолженности по договору теплоснабжения.
Решение: Требование удовлетворено.Вместе с тем, указанное обстоятельство ответчиком не подтверждено документально, поскольку представление копий маршрутной квитанции электронного билета и посадочного талона не является доказательством отсутствия ответчика по месту жительства, кроме того, вопреки мнению заявителя жалобы, само по себе не свидетельствует об уважительности причин непредставления возражений относительно спорного требования в суд первой инстанции, не свидетельствует об ошибочности выводов суда, сделанных на основе имеющихся в материалах дела доказательств и не является основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Туризм: права отдыхающих и обязанности отправляющих отдыхать"
(выпуск 11)
(Тарасенкова А.Н.)
("Редакция "Российской газеты", 2019)Надо быть внимательным при самостоятельном оформлении электронных билетов: если допустить ошибку при указании своих данных, а при контроле предъявить документ, удостоверяющий личность, реквизиты которого не соответствуют информации об электронных билетах, то вас сочтут безбилетником. При оформлении электронного билета допускаются расхождения не более чем в одну цифру и одну букву.
(выпуск 11)
(Тарасенкова А.Н.)
("Редакция "Российской газеты", 2019)Надо быть внимательным при самостоятельном оформлении электронных билетов: если допустить ошибку при указании своих данных, а при контроле предъявить документ, удостоверяющий личность, реквизиты которого не соответствуют информации об электронных билетах, то вас сочтут безбилетником. При оформлении электронного билета допускаются расхождения не более чем в одну цифру и одну букву.
Нормативные акты
Приказ Минтранса России от 28.06.2007 N 82
(ред. от 15.09.2020)
"Об утверждении Федеральных авиационных правил "Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей"
(Зарегистрировано в Минюсте России 27.09.2007 N 10186)69. Если билет был объявлен пассажиром утраченным либо неправильно оформлен, либо поврежден, то перевозчик обязан немедленно принять все зависящие от него меры для установления факта заключения договора воздушной перевозки пассажира.
(ред. от 15.09.2020)
"Об утверждении Федеральных авиационных правил "Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей"
(Зарегистрировано в Минюсте России 27.09.2007 N 10186)69. Если билет был объявлен пассажиром утраченным либо неправильно оформлен, либо поврежден, то перевозчик обязан немедленно принять все зависящие от него меры для установления факта заключения договора воздушной перевозки пассажира.