Осаго в период коронавируса
Подборка наиболее важных документов по запросу Осаго в период коронавируса (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Развитие рынка ОСАГО в условиях пандемии
(Борисовская Т.А.)
("Хозяйство и право", 2022, N 5)Рост парка автомобилей и интенсивности дорожного движения, массовая автомобилизация населения на фоне плохого состояния российских дорог, несовершенства организации ремонтно-обслуживающего производства привели к росту количества аварий, влекущих за собой причинение имущественного ущерба и вреда жизни и здоровью участников дорожного движения. Это создало предпосылки для создания института гражданской ответственности за возмещение вреда в результате ДТП. В целях защиты прав пострадавших в ДТП в России был введен в действие Федеральный закон от 25 апреля 2002 г. N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (ОСАГО), который вступил в силу 1 июля 2003 г. <1> Во время пандемии COVID-19 рынок ОСАГО столкнулся с рядом проблем, что и определило необходимость исследования практики его применения и разработки мер по повышению эффективности в системе согласования экономических интересов страхователей и страховщиков, механизма реализации выплат.
(Борисовская Т.А.)
("Хозяйство и право", 2022, N 5)Рост парка автомобилей и интенсивности дорожного движения, массовая автомобилизация населения на фоне плохого состояния российских дорог, несовершенства организации ремонтно-обслуживающего производства привели к росту количества аварий, влекущих за собой причинение имущественного ущерба и вреда жизни и здоровью участников дорожного движения. Это создало предпосылки для создания института гражданской ответственности за возмещение вреда в результате ДТП. В целях защиты прав пострадавших в ДТП в России был введен в действие Федеральный закон от 25 апреля 2002 г. N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (ОСАГО), который вступил в силу 1 июля 2003 г. <1> Во время пандемии COVID-19 рынок ОСАГО столкнулся с рядом проблем, что и определило необходимость исследования практики его применения и разработки мер по повышению эффективности в системе согласования экономических интересов страхователей и страховщиков, механизма реализации выплат.
Статья: Отраслевые послабления для автоперевозчиков
(Суховская М.Г.)
("Главная книга", 2020, N 13)До 30 сентября 2020 г. водители могут приобретать полис ОСАГО, не предъявляя страховщикам диагностическую карту (она подтверждает, что машина отвечает требованиям безопасности). Однако потом карту либо свидетельство о прохождении ТО все равно придется представить. Это нужно будет сделать в течение месяца со дня отмены в регионе ограничительных мер, принятых из-за коронавируса, но не позднее 31 октября 2020 г. <1>
(Суховская М.Г.)
("Главная книга", 2020, N 13)До 30 сентября 2020 г. водители могут приобретать полис ОСАГО, не предъявляя страховщикам диагностическую карту (она подтверждает, что машина отвечает требованиям безопасности). Однако потом карту либо свидетельство о прохождении ТО все равно придется представить. Это нужно будет сделать в течение месяца со дня отмены в регионе ограничительных мер, принятых из-за коронавируса, но не позднее 31 октября 2020 г. <1>
Нормативные акты
Справочная информация: "Правовой календарь на IV квартал 2022 года"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Истекает предельный срок, в течение которого при причинении вреда владельцами транспортных средств, прибывшими в РФ с отдельных территорий, у которых отсутствуют договоры ОСАГО, потерпевшие имеют право на получение компенсационных выплат в счет возмещения вреда
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Истекает предельный срок, в течение которого при причинении вреда владельцами транспортных средств, прибывшими в РФ с отдельных территорий, у которых отсутствуют договоры ОСАГО, потерпевшие имеют право на получение компенсационных выплат в счет возмещения вреда