Организация мероприятий по охране окружающей среды

Подборка наиболее важных документов по запросу Организация мероприятий по охране окружающей среды (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 34 "Общие требования в области охраны окружающей среды при осуществлении хозяйственной и иной деятельности" Федерального закона "Об охране окружающей среды"Федеральный законодатель, предоставив органу местного самоуправления полномочия по организации мероприятий по охране окружающей среды в границах соответствующего муниципального образования, не установил их объем и не урегулировал вопросы, касающиеся способов и методов восстановления природной среды, воспроизводства природных ресурсов, поврежденных в результате санкционированных уполномоченным лицом действий, направленных на решение конкретных задач."

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: О муниципальном функционировании в сфере решения задач социального государства
(Уваров А.А.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2020, N 2)
Создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, предполагает прежде всего государственные меры (ст. ст. 7, 37 - 44 Конституции РФ). В Федеральном законе от 6 октября 2003 г. N 131 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - ФЗ N 131) <1>, в ст. ст. 14, 15, 16, 16.2, закреплено множество вопросов местного значения в сфере социального обеспечения и обслуживания граждан. В качестве дополнения к ним прилагается ряд социальных вопросов государственного характера, которые муниципалитеты могут решать на добровольной основе при наличии собственных бюджетных средств (ст. ст. 14.1, 15.1, 16.1). Кроме того, согласно п. 5 ст. 20 ФЗ N 131 органы местного самоуправления вправе устанавливать за счет средств бюджета муниципального образования дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право. Собственная сфера социального обеспечения и регулирования дополняется весьма объемными делегированными государственными полномочиями, большинство из которых имеет социальное содержание <2>. Ко всему прочему, в отдельных случаях законодатель инкорпорирует социальные полномочия в компетенцию органов местного самоуправления в императивном порядке <3>. Такой громадный массив социальных обязательств, возлагаемых на органы местного самоуправления, вызывает вопрос о фактической роли органов местного самоуправления в реализации социальных прав и свобод граждан и решении задач социального государства. Наличие властных органов и ресурсов свидетельствует о собственном муниципальном механизме решения социальных вопросов на своей территории. Это, в свою очередь, "позволяет выделить наряду с собственно государственной муниципальную социальную политику, обусловленную специфическими местными особенностями и интересами, особым характером ее реализации" <4>. Тем не менее на практике это сделать весьма проблематично по причине пересечения и смешения функций государственных и муниципальных органов власти. Так, в отдельных вопросах местного значения весьма существен государственный компонент (в частности, это вопросы организации мероприятий по охране окружающей среды; организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования; создания условий для оказания медицинской помощи населению). Реализация же ряда социальных государственных обязательств по созданию условий для социального обслуживания граждан, оказавшихся в сложном материально-экономическом, социальном положении, проявление заботы об отдельных категориях лиц в целях их социальной адаптации требуют порой мгновенной реакции и учета всей совокупности жизненных обстоятельств, что могут обеспечить максимально приближенные к гражданам органы местного самоуправления. В этой связи, основываясь на ч. 2 ст. 14.1, ч. 2 ст. 15.1, ч. 2 ст. 16.1 ФЗ N 131, многие муниципальные образования создают на своих территориях муниципальные комплексные центры социального обслуживания населения, центры социальной помощи семье и детям, социально-реабилитационные центры для несовершеннолетних, социальные приюты для детей и подростков, дома ночного пребывания. Накопленный опыт позволяет муниципальным образованиям активно участвовать и в осуществлении деятельности по опеке и попечительству, используя специально закрепленное для этого право (п. 4 ч. 1 ст. 14.1, п. 4 ч. 1 ст. 15.1, п. 4 ч. 1 ст. 16.1 ФЗ N 131) <5>. Как отмечает О.И. Баженова, "...конституционное провозглашение России социальным государством не влечет концентрации социальных полномочий исключительно в руках государства, а ставит вопрос о реализации единой социальной политики с использованием функционально-организационных ресурсов как государственной, так и муниципальной власти" <6>. В свою очередь А.А. Сергеев утверждает, что "деятельность органов местного самоуправления является неотъемлемым элементом единой социальной политики государства, на практике решение вопросов местного значения не может быть искусственно вырвано из этой единой политики. Социальная функция муниципальной власти неизбежно становится важнейшей детерминантой правового статуса местного самоуправления в Российской Федерации" <7>.
"Юридический справочник застройщика"
(7-я редакция)
(под ред. Д.С. Некрестьянова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)
2) материалов, необходимых для обоснования компоновки зданий, строений, сооружений, принятия конструктивных и объемно-планировочных решений в отношении этих зданий, строений, сооружений, проектирования инженерной защиты таких объектов, разработки мероприятий по охране окружающей среды, проекта организации строительства, реконструкции объектов капитального строительства;

Нормативные акты

Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ
(ред. от 25.12.2023)
"Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
11) организация мероприятий по охране окружающей среды в границах муниципального, городского округа;
Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ
(ред. от 25.12.2023)
"Об охране окружающей среды"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2024)
2. К вопросам местного значения городского округа относится организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа.