Организация карантина на предприятии

Подборка наиболее важных документов по запросу Организация карантина на предприятии (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Формы документов

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 2 "Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе" Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции""Судебные инстанции отметили, что согласно информации из единого реестра субъектов предпринимательства, общество относится к субъектам среднего предпринимательства, является организацией, осуществляющей производство и оборот алкогольной и спиртосодержащей продукции, которая относится к пищевой продукции. Отрасль алкогольной промышленности не включена в перечень отраслей экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2020 N 434. В спорном периоде на законодательном уровне отсутствовал запрет на осуществление хозяйственной деятельности предприятиям в сфере производства продуктов питания, к которым в силу пункта 7 статьи 2 Закона N 171-ФЗ, абзаца 2 статьи 1 Федерального закона от 02.01.2000 N 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов" и пункта 9 статьи 2 Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", относится алкогольная продукция. В то же время в соответствии с пунктом 12 поручения Председателя Правительства Российской Федерации от 16.03.2020 N ММ-09-1861 Минпромторгом России даны указания, в том числе в целях обеспечения бесперебойной работы организаций торговли всех форматов и специализаций, распределительных центров оптового сегмента и их снабжения товарами и недопущения закрытия торговых сетей, рынков и ярмарок, нестационарных и мобильных торговых объектов как каналов сбыта товаров для крупных, средних и мелких производителей соответственно. Государством предпринят ряд мер поддержки предприятий в сфере производства продуктов питания, в том числе, в целях недопущения приостановления деятельности на период карантинных мер."

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

"Право интеллектуальной собственности в условиях развития новых технологий: монография"
(Моргунова Е.А., Шахназаров Б.А.)
("Норма", "ИНФРА-М", 2023)
Общая цель глобальной стратегии ВОЗ в области реагирования на COVID-19 заключается в сдерживании пандемии во всех странах за счет замедления передачи инфекции и снижения смертности в связи с COVID-19, а в конечном счете в достижении стабильно низких показателей или нулевого уровня передачи <1>. В зависимости от местной эпидемиологической обстановки одни страны находятся в процессе усиления мер по защите здоровья населения и социальных мер, а другие ослабляют такие меры или рассматривают возможность их ослабления. При этом ряд стран ввели дополнительные широкомасштабные меры по защите здоровья населения и социальные меры, которые включают в себя ограничения на передвижение, закрытие организаций, в частности образовательных учреждений и предприятий, обязательный карантин для прибывающих из определенных географических районов и ограничения на международное пассажирское сообщение <2>.
Статья: Особенности трудовых отношений в условиях пандемии COVID-19
(Туранин В.Ю., Лиликова О.С., Прасолова А.Н.)
("Трудовое право в России и за рубежом", 2021, N 3)
В трудовом законодательстве закреплено такое понятие, как "простой", которое тоже имеет непосредственное отношение к пандемии. Простой - временное приостановление работы по причинам экономического, технологического, технического или организационного характера <5>. Работодатель и сотрудники не несут вины за приостановление цикла работы организации по ранее указанным причинам. Например, они не в состоянии повлиять на течение коронавирусной инфекции в местности, где они проживают и непосредственно исполняют свою трудовую функцию. Их обязанность заключается в строгом соблюдении рекомендаций Роспотребнадзора по профилактике COVID-19 на рабочих местах. Простой должен быть оформлен официальным документом работодателя. В связи с распространением COVID-19 в России с 30 марта по 3 апреля 2020 г. были объявлены нерабочие дни, а если быть точнее, "карантинные каникулы". Позже, исходя из неблагоприятной эпидемиологической обстановки в стране, В.В. Путин продлил карантин до 30 апреля 2020 года. Таким образом, на предприятиях и в организациях, где возник простой в "карантинные каникулы", работодатели обязаны были оплатить своим работникам данные дни в полном объеме. Отметим, что этот процесс оказал неблагоприятное влияние прежде всего на туристический бизнес. Поэтому государство приняло меры поддержки, направленные на сглаживание негативных последствий пандемии как для работников организаций, так и для работодателей: мораторий на банкротство, кредитные каникулы для бизнеса, снижение страховых взносов, отсрочка арендных платежей, продление лицензий и другие.

Нормативные акты

Справочная информация: "Перечни правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при осуществлении контрольно - надзорных полномочий федеральными органами исполнительной власти"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)
Государственная регистрация организаций и лиц, осуществляющих производство, переработку и (или) хранение подконтрольных товаров (продукции), перемещаемых с территории одного государства члена на территорию другого государства-члена ЕАЭС, ведение реестра соответствующих предприятий
Приказ Минприроды России от 06.09.2016 N 457
"Об утверждении Порядка ограничения пребывания граждан в лесах и въезда в них транспортных средств, проведения в лесах определенных видов работ в целях обеспечения пожарной безопасности в лесах и Порядка ограничения пребывания граждан в лесах и въезда в них транспортных средств, проведения в лесах определенных видов работ в целях обеспечения санитарной безопасности в лесах"
(Зарегистрировано в Минюсте России 06.12.2016 N 44580)
оповещение местного населения через средства массовой информации (местные газеты, радио, телевидение, листовки) о временном ограничении пребывания в лесах, информирование о целях проведения мероприятий, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, сроках обработки лесных участков, подлежащих защите от вредителей леса, препаратами (далее - обработка) с указанием информации об используемых препаратах, мероприятиях по общественной безопасности и правилах карантина, обязательных для выполнения местным населением, различными предприятиями и организациями, независимо от их форм собственности;