Определение предмета охраны объекта культурного наследия

Подборка наиболее важных документов по запросу Определение предмета охраны объекта культурного наследия (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 40 "Сохранение объекта культурного наследия" Федерального закона "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации"В связи с тем, что в результате бездействия истца по проведению государственной историко-культурной экспертизы в настоящее время предмет охраны не определен, Предприятие полагает, что не вправе проводить вменяемые истцом работы на выявленном объекте культурного наследия (в том числе приспособление) до определения предмета охраны по результатам историко-культурной экспертизы."
Апелляционное определение Пятого апелляционного суда общей юрисдикции от 11.10.2023 по делу N 66а-1511/2023
Об изменении решения Иркутского областного суда от 21.06.2023 и признании приказа Службы по охране объектов культурного наследия Иркутской области от 15.04.2020 N 70-спр "Об утверждении предмета охраны объекта культурного наследия регионального значения" недействующим.
Судом дана оценка доводам административного ответчика и заинтересованных лиц о том, что до 2016 года не было регламентированной процедуры утверждения предмета охраны, и правомерно указано на то, что данное обстоятельство не свидетельствует о том, что предмет охраны не мог быть определен, поскольку законодателем были выработаны принципы и основные критерии определения качественных характеристик предмета охраны, то есть особенностей объекта культурного наследия.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

"Юридический справочник застройщика"
(7-я редакция)
(под ред. Д.С. Некрестьянова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)
Важно также отметить, что проведение любых видов работ на объекте культурного наследия должно проводиться с сохранением предмета охраны. Не допускается проведение работ, изменяющих облик, объемно-планировочные и конструктивные решения и структуры, интерьер выявленного объекта культурного наследия, объекта культурного наследия, включенного в реестр, в случае, если предмет охраны объекта культурного наследия не определен <1>. В таких случаях необходимо предварительное проведение историко-культурной экспертизы в целях определения предмета охраны.
Статья: Культурный ландшафт - понятие и особенности правового регулирования в немецком и российском праве
(Жданова В.Б.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2019, N 5)
28 февраля 2017 года Министерством культуры Российской Федерации было издано письмо о применении Методических рекомендаций по отнесению историко-культурных территорий к объектам культурного наследия в виде достопримечательного места. В Рекомендациях воспроизводится определение понятия "культурный ландшафт", содержащегося в Европейской конвенции о ландшафтах. Важным нововведением указанных Рекомендаций является описание критериев определения предмета охраны трех из семи подвидов достопримечательных мест: центров исторических поселений и фрагментов градостроительной планировки и застройки, религиозно-исторических мест, а также культурных ландшафтов. Предметом охраны культурных ландшафтов предлагается определять их особые геоморфологические, ландшафтные, планировочные, функциональные, объемно-пространственные, композиционно-пространственные, визуальные и мемориальные характеристики в целях сохранения памяти о тех или иных исторических событиях, явлениях и личностях.

Нормативные акты

Федеральный закон от 25.06.2002 N 73-ФЗ
(ред. от 19.10.2023)
"Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации"
1) проведение анализа состояния территории исторического поселения, проблем и направлений ее устойчивого развития с учетом обеспечения сохранности объектов культурного наследия, включенных в реестр, выявленных объектов культурного наследия, предмета охраны исторического поселения;
Федеральный закон от 22.10.2014 N 315-ФЗ
(ред. от 21.12.2021)
"О внесении изменений в Федеральный закон "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
6. В случае, если интерьер объекта культурного наследия не относится к предмету охраны объекта культурного наследия, требование к обеспечению доступа во внутренние помещения объекта культурного наследия, включенного в реестр, не может быть установлено.