Определение основных понятий видов нарушений земельного законодательства

Подборка наиболее важных документов по запросу Определение основных понятий видов нарушений земельного законодательства (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Определение Верховного Суда РФ от 29.02.2016 N 309-КГ15-20000 по делу N А60-531/2015
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании недействительным предписания органа по надзору в сфере природопользования.
Решение: В передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано, так как был установлен факт того, что отходами производственной деятельности, собственником которых являлся заявитель, был загрязнен участок, принадлежащий РФ.
Исследовав и оценив в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, представленные по делу доказательства, руководствуясь статьями 12, 13, 42 Земельного кодекса Российской Федерации, статьями 39, 51 Закона об охране окружающей среды, письмом Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации от 11.07.1995 N 01-11/29-2002 "О временных методических рекомендациях по проведению инвентаризации мест захоронения и хранения отходов в Российской Федерации", пунктом 8 Определений основных понятий видов нарушений земельного законодательства, утвержденных Роскомземом 29.03.1994 N 3-14-1/404, исходя из того, что захламление земельного участка отходами производства и потребления является одним из видов негативного воздействия на окружающую среду (порчи почвы, как компонента окружающей среды), в результате чего происходит ее деградация, признав подтвержденным факт того, что отходами производственной деятельности, собственником которых является общество "Полевское", загрязнен соседний участок (принадлежащий Российской Федерации), суды пришли к обоснованному выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований.
Определение Конституционного Суда РФ от 28.05.2013 N 849-О
"Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Легких Николая Ивановича на нарушение его конституционных прав абзацем вторым статьи 1 Федерального закона "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан"
Абзац второй статьи 1 Федерального закона "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан", закрепляющий понятие садового земельного участка посредством определения видов его разрешенного использования, обеспечивает реализацию одного из основных принципов земельного законодательства, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к определенной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства (подпункт 8 пункта 1 статьи 1 Земельного кодекса Российской Федерации). Сама по себе оспариваемая норма конституционные права граждан не нарушает.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

"Земельное право: Курс лекций для бакалавров"
(Романова Г.В.)
("Юстиция", 2016)
Требования по охране земель сельскохозяйственного назначения содержались в акте "Определение основных понятий видов нарушений земельного законодательства", утв. Роскомземом 29.03.1994 N 3-14-1/404:
"Комментарий к Федеральному закону от 15.04.1998 N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан"
(постатейный)
(Агешкина Н.А., Вахрушева Ю.Н., Разделкин А.Н.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2015)
В контексте комментируемых норм интересно указать на Определение основных понятий видов нарушений земельного законодательства, утвержденное Роскомземом 29.03.1994 N 3-14-1/404. Однако этот документ следует воспринимать лишь в качестве информационного; основные аспекты административной ответственности за нарушение земельного законодательства содержатся в КоАП РФ и законах субъектов РФ об административных правонарушениях. В частности, речь может идти о применении санкций, установленных следующими статьями КоАП РФ: 7.1, 8.6, 8.7, 8.8 и др.

Нормативные акты

Письмо Роскомзема от 26.01.1995 N 3-14/166
<Об утверждении "Памятки по осуществлению внештатными общественными инспекторами контроля за использованием и охраной земель">
(вместе с Приказом Роскомзема от 20.01.1995 N 4)
- составлять протоколы о выявленных нарушениях земельного законодательства Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в соответствии с п. 2.1 и приложением 3 Инструкции, утвержденной Приказом Роскомзема от 18.02.94 N 18, зарегистрированным Минюстом России 28.03.94 за N 528. Классификация видов нарушений земельного законодательства осуществляется на основании характерных для них признаков, указанных в Определении основных понятий видов нарушений земельного законодательства (письмо Роскомзема от 29.03.94 N 3-14-1/404);