Оплата услуг за вывоз мусора
Подборка наиболее важных документов по запросу Оплата услуг за вывоз мусора (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 156 "Размер платы за жилое помещение" ЖК РФ"Таким образом, услуги по сбору и вывозу твердых бытовых отходов не отнесены к коммунальным услугам, оплачиваемым по правилам статьи 157 ЖК РФ, в связи с чем плата за сбор и вывоз таких отходов, по общему правилу, входит в состав платы за содержание общего имущества в многоквартирном доме и ее размер определяется в соответствии с положениями статьи 156 ЖК РФ (решение Верховного Суда Российской Федерации от 21.11.2007 N ГКПИ07-985)."
Определение Верховного Суда РФ от 23.06.2021 N 308-ЭС21-9090 по делу N А53-104/2020
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании недействительными решения антимонопольного органа и постановления о привлечении к ответственности по ч. 4 ст. 14.32 КоАП РФ за заключение недопустимого антиконкурентного соглашения.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано, поскольку общество, являясь оператором по приему платежей, намеренно включило в направляемые жителям квитанции позиции "вывоз твердых коммунальных отходов", не имея сведений о заключении соответствующих договоров, что свидетельствует о наличии в его действиях состава правонарушения.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Действуя в качестве платежного агента, ООО ЕИРЦ "Южный" вправе осуществлять прием от физических лиц наличных денежных средств, направленных на исполнение имеющихся у них денежных обязательств перед поставщиком по оплате услуг. Однако в июне 2018 г. ООО ЕИРЦ "Южный" произвело начисление платы за услуги ООО "Южный город" жителям х. Малая Каменка, не заключавшим договор с обществом на вывоз твердых бытовых отходов в порядке, установленном Правилами предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.1994 N 155, то есть не имевших обязательств перед ООО "Южный город" по оплате оказанных услуг.
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании недействительными решения антимонопольного органа и постановления о привлечении к ответственности по ч. 4 ст. 14.32 КоАП РФ за заключение недопустимого антиконкурентного соглашения.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано, поскольку общество, являясь оператором по приему платежей, намеренно включило в направляемые жителям квитанции позиции "вывоз твердых коммунальных отходов", не имея сведений о заключении соответствующих договоров, что свидетельствует о наличии в его действиях состава правонарушения.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Действуя в качестве платежного агента, ООО ЕИРЦ "Южный" вправе осуществлять прием от физических лиц наличных денежных средств, направленных на исполнение имеющихся у них денежных обязательств перед поставщиком по оплате услуг. Однако в июне 2018 г. ООО ЕИРЦ "Южный" произвело начисление платы за услуги ООО "Южный город" жителям х. Малая Каменка, не заключавшим договор с обществом на вывоз твердых бытовых отходов в порядке, установленном Правилами предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.1994 N 155, то есть не имевших обязательств перед ООО "Южный город" по оплате оказанных услуг.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"НДС: практика исчисления и уплаты"
(8-е издание, переработанное и дополненное)
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2023)В марте организация получила счета на оплату услуг по вывозу мусора со строительных площадок за март. При этом, согласно счетам, стоимость услуг по вывозу мусора с объекта 1 составила 120 000 руб. (в том числе НДС - 20 000 руб.), а с объекта 2 - 240 000 руб. (в том числе НДС - 40 000 руб.).
(8-е издание, переработанное и дополненное)
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2023)В марте организация получила счета на оплату услуг по вывозу мусора со строительных площадок за март. При этом, согласно счетам, стоимость услуг по вывозу мусора с объекта 1 составила 120 000 руб. (в том числе НДС - 20 000 руб.), а с объекта 2 - 240 000 руб. (в том числе НДС - 40 000 руб.).
Готовое решение: Как учесть расходы на вывоз мусора в целях налогообложения прибыли
(КонсультантПлюс, 2024)Например, при строительстве здания, которое будете использовать как ОС, вы оплатили услуги по вывозу строительного мусора.
(КонсультантПлюс, 2024)Например, при строительстве здания, которое будете использовать как ОС, вы оплатили услуги по вывозу строительного мусора.
Нормативные акты
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 1 (2018)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.03.2018)Согласно решению антимонопольного органа общество на основании ч. 1 ст. 10 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) признано злоупотребившим доминирующим положением на рынке услуг по вывозу (транспортировке) твердых бытовых отходов. Антимонопольный орган пришел к выводу о том, что используемый обществом порядок заключения договоров на вывоз твердых бытовых отходов путем опубликования в газете публичных оферт, а затем посредством включения в единую квитанцию на оплату жилищно-коммунальных платежей суммы оплаты за вывоз твердых бытовых отходов противоречит Правилам предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 1997 г. N 155 и позволяет обществу поддерживать значительную долю на рынке данных услуг. По мнению антимонопольного органа, это может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и ограничивает право потребителей рассматриваемой услуги (собственников жилых помещений и собственников жилых помещений в многоквартирных домах, выбравших в качестве способа управления домом непосредственное управление) на самостоятельный выбор поставщика (исполнителя).
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.03.2018)Согласно решению антимонопольного органа общество на основании ч. 1 ст. 10 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) признано злоупотребившим доминирующим положением на рынке услуг по вывозу (транспортировке) твердых бытовых отходов. Антимонопольный орган пришел к выводу о том, что используемый обществом порядок заключения договоров на вывоз твердых бытовых отходов путем опубликования в газете публичных оферт, а затем посредством включения в единую квитанцию на оплату жилищно-коммунальных платежей суммы оплаты за вывоз твердых бытовых отходов противоречит Правилам предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 1997 г. N 155 и позволяет обществу поддерживать значительную долю на рынке данных услуг. По мнению антимонопольного органа, это может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и ограничивает право потребителей рассматриваемой услуги (собственников жилых помещений и собственников жилых помещений в многоквартирных домах, выбравших в качестве способа управления домом непосредственное управление) на самостоятельный выбор поставщика (исполнителя).