Оплата труда водителей автобусов

Подборка наиболее важных документов по запросу Оплата труда водителей автобусов (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Определение Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 19.12.2023 N 88-25868/2023
Категория спора: Пенсионное обеспечение.
Требования заявителя: 1) О признании недействительным решения об отказе в назначении пенсии; 2) О возложении обязанности назначить пенсию; 3) О включении периода работы в трудовой стаж.
Обстоятельства: Истец указал, что в назначении пенсии было отказано по причине отсутствия требуемой продолжительности специального стажа.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано; 3) Отказано.
Вопреки доводам кассационной жалобы, суд апелляционной инстанции обоснованно пришел к выводу, что представленными доказательствами не подтверждается постоянная занятость истца в течение полного рабочего дня водителем автобуса на регулярных городских пассажирских маршрутах, поскольку путевые листы представлены только за несколько дней каждого месяца спорного периода, исходя из которых невозможно сделать однозначный вывод о том, что в течение каждого месяца спорного периода истец был постоянно занят водителем автобуса на регулярных городских пассажирских маршрутах в течение полного рабочего дня. Табели учета рабочего времени, как документы бухгалтерского учета о начислении истцу заработной платы за спорные периоды работы у ИП К.А.А. не представлены. В отсутствие первичных документов, а также неполноты представленных первичных документов, невозможно сделать вывод об условиях работы истца в спорные периоды.
Определение Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 26.10.2021 N 88-17719/2021
Категория спора: Пенсионное обеспечение.
Требования заявителя: 1) О признании недействительным решения об отказе в назначении досрочной пенсии; 2) О возложении обязанности назначить досрочную пенсию; 3) О включении периодов работы в трудовой стаж.
Обстоятельства: Истцу отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости в связи с отсутствием требуемого стажа на соответствующих видах работ.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано; 3) Отказано.
Суд апелляционной инстанции пришел к выводу об отсутствии в материалах дела доказательств, подтверждающих, что маршруты, на которых в спорные периоды времени истец исполнял трудовые функции, являлись маршрутами регулярной перевозки, работавшим по утвержденному расписанию и графику движения, с осуществлением посадки (высадки) пассажиров по пути следования на предусмотренных остановках общественного транспорта. Также отсутствуют доказательства, свидетельствующие о закреплении за истцом определенных маршрутов. Представленные в материалы дела, приказы о приеме на работу и увольнении, личные карточки формы Т-2, сведения о начисленной заработной плате, справка от 20 декабря 2020 г. N,N архивная справка от 17 июня 2020 г. N, по мнению судебной коллегии по гражданским делам Кемеровского областного суда, не подтверждают факт работы истца в спорные периоды на регулярных городских маршрутах водителем автобуса. Заключение государственной экспертизы, условий труда Департамента труда и занятости населения Кемеровской области от 25 сентября 2020 г. N не может быть принято в качестве допустимого доказательства по делу в подтверждение льготного характера работы истца, поскольку выводы эксперта не подтверждены первичными документами.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Акты социального партнерства и их роль в реализации работниками своих прав на заработную плату
(Козина Е.В.)
("Трудовое право в России и за рубежом", 2023, N 4)
С такой проблемой столкнулся крупный работодатель г. Екатеринбурга (ЕМУП), который объединяет в себя все трамваи, троллейбусы, весь автобусный парк. Тарифы, из которых рассчитывалась заработная плата водителей, работодатель брал из регионального соглашения о заработной плате, которое действует на территории Свердловской области, и в то же время много лет работодатель был участником федерального отраслевого соглашения. После того как на это обратил внимание профсоюз и стал требовать оплаты труда водителей, исходя из условий федерального соглашения, ЕМУП пришло к выводу, что у него нет финансовой возможности платить, это исключительно нерентабельно. Более того, требование профсоюзов оплаты труда в повышенном размере на основании федерального соглашения было и за предыдущие годы. В Свердловском областном суде была целая серия подобных дел. Ответчик начал с арбитражного суда г. Москвы, пытаясь в порядке административного судопроизводства обжаловать отраслевое соглашение в части, затрагивающей его права в сфере предпринимательской деятельности, по причине отсутствия реальных (финансовых) возможностей для исполнения условий отраслевого соглашения. Арбитражный суд указал на то, что это акт социального партнерства, не имеющий отношения к сфере экономики и предпринимательской деятельности, и передал его в общую юрисдикцию.
Статья: Как рассчитать убытки за некачественное исполнение договора
(Каблучков А.)
("Юридический справочник руководителя", 2021, N 9)
Автовокзал же заявил, что для расчета упущенной выгоды надо из предполагаемых доходов поставщика вычесть его предполагаемые расходы, а это не только комиссионное вознаграждение. В ответ поставщик представил документы, подтверждающие, что он уже понес расходы для получения дохода от перевозки пассажиров на закрепленном маршруте. Так перевозчик предоставил суду: согласованную маршрутную документацию, платежные документы по заправке автобусов топливом в достаточном количестве для поездки из г. Краснодара в г. Астрахань и обратно; документы о прохождении водителями медицинского освидетельствования; об уплате налогов, страховых взносов и выплате зарплаты; лицензию; свидетельства о регистрации прав на автобусы. В результате суд решил, что раз поставщик уже понес расходы, то их вычитывать из суммы неполученных доходов необоснованно (Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 21.02.2018 N Ф06-18601/2017 по делу N А06-5477/2016).

Нормативные акты

Постановление Госкомстата РФ от 28.11.1997 N 78
"Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работы строительных машин и механизмов, работ в автомобильном транспорте"
Является первичным документом по учету работы автобуса и основанием для начисления заработной платы водителю. Выдаваемый водителю путевой лист обязательно должен иметь порядковый номер, дату выдачи и штамп организации, которой принадлежит автобус. Все сведения об автобусе, расходе топлива и задания водителям записываются в путевом листе диспетчером и механиком.