Оплата труда подростков

Подборка наиболее важных документов по запросу Оплата труда подростков (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

"Физические лица как субъекты российского гражданского права: монография"
(отв. ред. Н.В. Козлова, С.Ю. Филиппова)
("Статут", 2022)
А.Г. Гойхбарг определял дееспособность как способность своими личными действиями приобретать гражданские права и создавать для себя гражданские обязанности <1>. Полная дееспособность начинается с возрастом, когда лицо вполне осознает последствия своих действий, а прекращается вследствие установления факта более или менее длительной утраты способности рационального осуществления своих прав. Неполная дееспособность наступает ранее достижения совершеннолетия, например, подросткам предоставляется право самостоятельно распоряжаться своей зарплатой. Подростки, не способные еще самостоятельно создать договорные обязательства, вполне способны своими действиями создать деликтные обязательства. Подростки, обладающие неполной дееспособностью, т.е. достигшие 14 лет, могут совершать сделки, но не самостоятельно, а с согласия своих законных представителей. Как отмечал А.Г. Гойхбарг, с 16 лет подросткам предоставлялось право торговли <2>. Следует подчеркнуть, в ГК РСФСР не было такого указания, следовательно, содержание дееспособности в то время могло устанавливаться не только ГК РСФСР, но и другими нормативными правовыми актами. Объясняя основания утраты дееспособности в силу душевной болезни или слабоумия, А.Г. Гойхбарг указывал, что они могли наступить от природы или, например, вследствие старческой дряхлости, когда лицо не способно рассудительно вести свои дела. Вторым основанием утраты дееспособности он указывал чрезмерную расточительность, когда лицо разоряет находящееся в его распоряжении имущество. Лица, которые были объявлены недееспособными вследствие душевной болезни или слабоумия, не могли сами совершать сделки. Объявленные недееспособными вследствие чрезмерной расточительности могли совершать сделки с согласия своих опекунов <3>.
Статья: К вопросу о соотношении правовосстановительных и репрессивных начал уголовной ответственности в сфере труда: исторический аспект
(Кудрин А.С.)
("Трудовое право в России и за рубежом", 2022, N 2)
В рассматриваемый период в связи с появлением частных собственников средств производства и формированием в ограниченных пределах рыночной экономики государства закрепились в отношении нанимателей строгие санкции за нарушение трудового законодательства, которые находили свое отражение в уголовном праве. Тем самым государственная уголовно-правовая репрессия была направлена преимущественно на нанимателей (работодателей) за нарушение ими законодательства о труде. Так, например, ст. 132 Уголовного кодекса РСФСР 1922 г. (далее - УК РСФСР 1922 г.) <8> закрепляла уголовную ответственность для нанимателей за нарушение установленных КЗоТ РСФСР 1922 г. и общим положением о тарифе правил, регулирующих продолжительность рабочего дня, сверхурочные часы, ночную работу, работу женщин и подростков, оплату труда, прием и увольнение, а также нарушение специальных норм об охране труда. Санкция представляла собой штраф размером не менее 100 руб. золотом, либо принудительные работы на срок не ниже трех месяцев, либо лишение свободы на срок до одного года.

Нормативные акты

Конвенция N 81 Международной организации труда
"Об инспекции труда в промышленности и торговле"
(принята в г. Женеве 11.07.1947 на 30-ой сессии Генеральной конференции МОТ)
a) обеспечение применения положений законодательства в области условий труда и безопасности трудящихся в процессе их работы, как, например, положений о продолжительности рабочего дня, заработной плате, безопасности труда, здравоохранении и благосостоянии, использовании труда детей и подростков и по другим подобным вопросам, в той мере, в какой инспекторам труда надлежит обеспечивать применение указанных положений;
"Отраслевая инструкция по составу затрат и калькуляции себестоимости работ и услуг предприятий основной деятельности речного транспорта"
(утв. Минтрансом РФ 08.03.1993 N ВА-6/152)
- выплаты, предусмотренные законодательством о труде, за не проработанное на производстве (неявочное) время, включая льготные часы подростков, перерывы в работе матерей для кормления ребенка, время, связанное с проведением медицинских осмотров и выполнением государственных обязанностей, а также оплата за время вынужденного прогула или выполнения нижеоплачиваемой работы в случаях, предусмотренных законодательством;