Оплата третьим лицом по внешнеэкономическому контракту

Подборка наиболее важных документов по запросу Оплата третьим лицом по внешнеэкономическому контракту (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Проблемы квалификации преступления, предусмотренного ст. 193.1 УК
(Кубанцева О.О.)
("Уголовное право", 2019, N 6)
Так, суд установил, что обвиняемый Л. в составе группы по предварительному сговору руководил процессом регистрации создаваемых для совершения преступлений юридических лиц; организовывал сбор и представление в кредитные организации документов, необходимых для придания ничтожным сделкам, в счет которых осуществлялись денежные переводы, видимости законных, в том числе с использованием заведомо подложных внешнеэкономических контрактов и грузовых таможенных деклараций, непосредственно осуществлял юридическое сопровождение указанных документов в кредитных организациях. Также Л. предложил третьему лицу, не осведомленному об истинном намерении Л., выступить в роли директора и учредителя в организуемом им для ведения якобы законной коммерческой деятельности юридическом лице, на что третье лицо согласилось за определенную плату. Действия обвиняемого квалифицированы как совокупность преступлений, предусмотренных п. "а" ч. 3 ст. 193.1 (в особо крупном размере) и п. "б" ч. 2 ст. 173.1 УК РФ <13>.
Статья: Российское антисанкционное регулирование: современное состояние и пути совершенствования
(Старженецкий В.В., Бутырина В.А., Курицына К.С.)
("Закон", 2021, N 3)
Одним из главных вопросов для частных лиц, которые обязаны соблюдать санкционные нормы, является ответственность перед третьими лицами. Иными словами, будет ли хозяйствующий субъект нести гражданско-правовую ответственность (выплачивать убытки, компенсацию и т.д.), если, несмотря на заключенный контракт, наличие договорных или внедоговорных обязательств перед третьим лицом, он будет следовать российским императивным предписаниям, нарушая свои гражданско-правовые обязательства? С учетом того что внешнеэкономические отношения могут подчиняться различным иностранным правопорядкам, а споры по ним могут рассматриваться в судах и арбитражах по всему миру, этот вопрос приобретает особое значение.

Нормативные акты

Информационное письмо Президиума ВАС РФ от 16.02.1998 N 29
"Обзор судебно - арбитражной практики разрешения споров по делам с участием иностранных лиц"
Российское внешнеторговое объединение выдвинуло возражения против иска со ссылкой на то обстоятельство, что деньги, предназначенные для оплаты подлежавшего поставке сахара, были переведены в соответствии с условиями договора в зарубежный банк, но впоследствии похищены третьими лицами со счетов этого банка и в связи с этим не зачислены на счет торгового дома в зарубежном банке. К моменту предъявления иска по факту хищения возбуждено уголовное дело в иностранном государстве. Внешнеторговое объединение, возражая против исковых требований, ссылалось на то, что сторона внешнеэкономического контракта не несет ответственности за неисполнение обязательств, если последнее произошло по вине третьих лиц.
Постановление Конституционного Суда РФ от 23.12.2009 N 20-П
"По делу о проверке конституционности положения абзаца пятого подпункта 2 пункта 1 статьи 165 Налогового кодекса Российской Федерации в связи с запросом Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации"
Данное требование направлено также на обеспечение реализации предписаний главы 3 Федерального закона от 10 декабря 2003 года N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" о репатриации резидентами, осуществляющими внешнеторговую деятельность, иностранной валюты и валюты Российской Федерации, причитающейся за переданные нерезидентам товары. Механизм предоставления ставки 0 процентов по налогу на добавленную стоимость и возмещения налога в данном случае служит экономическим стимулом к соблюдению резидентами требований валютного законодательства. Соответственно, с точки зрения валютного законодательства значение имеет лишь основание платежа - внешнеторговый контракт, что позволяет идентифицировать поступивший на счет в российский уполномоченный банк платеж как экспортную выручку. Каких-либо специальных условий относительно гражданско-правовых оснований возложения исполнения соответствующего гражданско-правового обязательства на плательщика - третье лицо названный Федеральный закон не содержит.