Опасные грузы гаага

Подборка наиболее важных документов по запросу Опасные грузы гаага (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

"Актуальные правовые аспекты современной практики международного коммерческого оборота: Сборник статей"
(под общ. ред. А.С. Комарова)
("Статут", 2016)
Теперь рассмотрим положения Роттердамских правил, посвященные опасным грузам, и обязанности грузоотправителя, связанные со сдачей к перевозке опасных грузов. Ни Гаагско-Висбийские, ни Гамбургские правила не определяют, что такое опасный груз. Исследователи считают, что это существенный минус данных Конвенций, так как влечет за собой следующую негативную тенденцию: суды часто трактуют понятие "опасный груз" весьма широко. В частности, данное понятие широко трактуется в системе общего права (common law): там опасными грузами считаются не только грузы, которые являют собой угрозу судну, другим грузам или людям, но и грузы, которые могут причинить экономический ущерб перевозчику, или грузы, которым присущи определенные правовые характеристики, т.е. грузы, в отношении перевозки которых имеются определенные законодательные требования, при неисполнении которых перевозчик может быть подвержен ответственности. Подобная трактовка получила распространение с момента принятия палатой лордов (Великобритания) решения по делу Giannis NK.
"Комментарий к Кодексу торгового мореплавания Российской Федерации"
(постатейный)
(под ред. Г.Г. Иванова)
("Спарк", 2000)
Апелляционный суд Великобритании рассмотрел дело судна The Giannis NK (1996 г.), перевозившего груз земляных орехов из Дакара в Доминиканскую республику. По прибытии судно было подвергнуто карантину, поскольку инспекторы обнаружили, что груз заражен (Khapra beetle). Министерство сельского хозяйства США предложило судовладельцу вернуть груз в страну погрузки или захоронить его в море. Судовладелец принял второе решение и предъявил отправителю требование возместить убытки в связи с выгрузкой опасного груза, указывая, что он представляет физическую опасность для судна. Суд отметил, что захоронение груза (в том числе и части зерна, также перевозившегося на этом судне) явилось прямым следствием заражения груза и таким образом этот груз был опасным в том смысле, что он привел к утрате другого груза. Таким образом, в смысле Гаагско - Висбийских правил земляные орехи были грузом, "опасным по своей природе".

Нормативные акты

Приказ Ространснадзора от 06.12.2012 N АК-626фс
"О предоставлении лицензии на осуществление погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте ООО "Сигма"
Предоставить обществу с ограниченной ответственностью "Сигма" (сокращенное фирменное наименование - ООО "Сигма"; адрес места нахождения: 456604, Челябинская область, г. Копейск, пр. Победы, 28; адрес места осуществления лицензируемого вида деятельности - Челябинская область, г. Копейск, ул. Гаага, 24; ИНН 7411002504; ОГРН 1027400778976) лицензию серии ПРД N 7406074 на осуществление погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте.