Охранная зона азс

Подборка наиболее важных документов по запросу Охранная зона азс (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Постановление Двадцать первого арбитражного апелляционного суда от 31.05.2023 N 21АП-1661/2023 по делу N А83-4129/2022
Требование: О признании незаконными действий по отказу в предоставлении земельного участка в аренду без торгов, об обязании рассмотреть заявление о предоставлении заявителю без торгов земельного участка в аренду.
Решение: Требование удовлетворено.
Ответ Администрации Черноморского района Республики Крым N 02-14/15199/2 от 23.11.2021 о расположении испрашиваемого земельного участка в разных зонах ППЗ (О1 - общественно-делового назначения, Сп5 - санитарно-защитного назначения, П1 - производственных объектов на территории населенных пунктов, И - инженерной инфраструктуры), частично - в зоне санитарной охраны источников питьевого водоснабжения 1 пояса, частично в санитарно-защитной зоне существующего объекта АЗС, охранной зоны ЛЭП10В, охранной зоны существующего газопровода, охранной зоны планируемой тепловой сети, санитарной полосы отчуждения планируемой стоянки транспортных средств не свидетельствует о наличии законных оснований для отказа заявителю в предоставлении без торгов в аренду земельного участка исходя из следующего.
Определение Верховного Суда РФ от 09.07.2021 N 308-ЭС21-9693 по делу N А32-26683/2016
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании объектов недвижимого имущества самовольными и подлежащими сносу, обязании снести объекты и освободить земельный участок.
Обжалуемый результат спора: Требование удовлетворено, поскольку спорный участок входит в состав особо охраняемой природной территории национального парка. Доказательства проведения государственной экологической экспертизы и выдачи обществу разрешения на строительство не представлены. Участок используется обществом для эксплуатации автозаправочной станции, что несовместимо с разрешенной в данной зоне деятельностью.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.
Исследовав и оценив доказательства по делу в соответствии со статьей 71 АПК РФ, в том числе результаты судебной экспертизы, проанализировав условия договора аренды от 17.05.2001, суды установили, что спорный участок находится в собственности Российской Федерации и входит в состав земель особо охраняемых природных территории национального парка; на спорном участке возведены объекты недвижимости; объекты возведены на земельном участке не отведенном для целей строительства; фактически земельный участок используется обществом для эксплуатации автозаправочной станции, что несовместимо с разрешенной в указанной зоне деятельностью; доказательства проведения государственной экологической экспертизы в установленном законом порядке и выдачи обществу разрешения на строительство объектов недвижимости в границах спорного земельного участка не представлены.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Готовое решение: Когда нарушение договора аренды считается существенным и какие последствия оно влечет
(КонсультантПлюс, 2024)
передачу в аренду земельного участка с ограничениями в использовании, которые препятствовали его использованию по назначению и которые арендодатель не оговорил при заключении договора. Участок был предоставлен под строительство АЗС, но расположен в территориальных границах охранной зоны магистрального трубопровода, что не позволило разместить АЗС на участке (Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 31.07.2019 N Ф04-3603/2019).
Статья: Охранные зоны
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)
В пределах охранных зон тепловых сетей не допускается производить действия, которые могут повлечь нарушения в нормальной работе тепловых сетей, их повреждение, несчастные случаи или которые препятствуют ремонту (например, размещать автозаправочные станции, хранилища горюче-смазочных материалов, складировать агрессивные химические материалы; загромождать подходы и подъезды к объектам и сооружениям тепловых сетей, складировать тяжелые и громоздкие материалы, возводить временные строения и заборы; устраивать спортивные и игровые площадки, неорганизованные рынки, остановочные пункты общественного транспорта, стоянки всех видов машин и механизмов, гаражи; устраивать всякого рода свалки, разжигать костры, сжигать бытовой мусор или промышленные отходы) (п. 5 Типовых правил).

Нормативные акты

Приказ МНС РФ от 06.03.2000 N АП-3-04/90
(ред. от 21.04.2003)
"Об отмене Инструкции Госналогслужбы России от 17.04.95 N 29 "По применению Закона Российской Федерации "О плате за землю"
(вместе с Инструкцией МНС РФ от 21.02.2000 N 56)
(Зарегистрировано в Минюсте РФ 06.04.2000 N 2183)
Свободные земельные участки на полосах отвода железных дорог в пределах земель железнодорожного транспорта могут передаваться в аренду физическим лицам и организациям для сельскохозяйственного использования, оказания услуг пассажирам, складирования грузов, устройства погрузочно-разгрузочных площадок, сооружения прирельсовых складов (за исключением складов горюче-смазочных материалов и автозаправочных станций любых типов, а также складов, предназначенных для хранения опасных веществ и материалов) и иных целей при условии соблюдения требований безопасности движения, установленных федеральными законами.
Федеральный закон от 25.12.2023 N 673-ФЗ
"О внесении изменений в Федеральный закон "Об экологической экспертизе", отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившим силу пункта 4 части 4 статьи 2 Федерального закона "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую"
6) проектная документация автозаправочных станций, складов горюче-смазочных материалов в случаях, если такие автозаправочные станции и склады горюче-смазочных материалов планируются к строительству, реконструкции в границах водоохранных зон на территориях портов, инфраструктуры внутренних водных путей, в том числе баз (сооружений) для стоянки маломерных судов, объектов органов федеральной службы безопасности или предназначены для обеспечения бесперебойного и надежного функционирования размещенных на территории Калининградской области электрических станций установленной генерирующей мощностью 100 МВт и выше;