Охрана периметра аэропорта

Подборка наиболее важных документов по запросу Охрана периметра аэропорта (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Постановление Девятого кассационного суда общей юрисдикции от 10.02.2022 N 16-527/2022
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ч. 2 ст. 11.15.1 КоАП РФ за нарушение требований в области транспортной безопасности.
Решение: Отказано.
Также вопреки доводам жалобы, договор N заключенный ДД.ММ.ГГГГ АО "Международный аэропорт Владивосток" с ФГКУ "УВО ВНГ России по Приморскому краю" на оказание услуг по охране периметра, не исключает обязанность общества по соблюдению требований транспортной безопасности, указанных в части 1 статьи 4 Федерального закона от 9 февраля 2007 года N 16-ФЗ "О транспортной безопасности", подпунктов 36, 38 пункта 6 Требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры воздушного транспорта, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации N 1605 от 5 октября 2020 года.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Охрана границ территорий аэропортов: проблемы осуществления и новое правовое регулирование
(Зайков Д.Е.)
("Российская юстиция", 2020, N 11)
Так, одной из подобных проблем, повлекших за собой череду судебных споров между различными категориями субъектов авиационной безопасности, явилась неоднозначность толкования и применения законодательства, регламентирующего требования к организации и осуществлению охраны границ территории аэропорта (далее - охрана периметра аэропорта).
Статья: Особенности аэропортовой деятельности в условиях конкуренции авиапредприятий, обеспечивающих воздушные перевозки
(Горковенко М.Л., Трофимов С.В.)
("Конкурентное право", 2020, N 1)
Во-вторых, в соответствии со ст. 47 Воздушного кодекса РФ ("Приаэродромная территория"), в ее последней редакции от 1 июля 2017 г. (введенной Федеральным законом N 135-ФЗ), территория любого гражданского аэродрома должна состоять из семи подзон. Причем только первая и вторая подзоны находятся в пределах охраняемого пространства аэродрома (внутри периметра ограждения аэропорта). Однако и внешние подзоны также имеют особый режим землепользования, предполагающий ряд ограничений прав собственников этих участков. Эти ограничения исключают ведение некоторых видов хозяйственной деятельности на территории сотен гектаров, связанных с запретом размещения вблизи аэродрома объектов, представляющих прямую или потенциальную угрозу безопасности полетов (на основе п. 61 Постановления Правительства РФ от 11 марта 2010 г. N 138) <17>. Кроме того, на основе п. 2 (подп. "е") Правил, введенных Постановлением Правительства РФ от 2 декабря 2017 г. <18>, установлен запрет на размещение в районе аэродромов объектов, способствующих привлечению и массовому скоплению птиц. Очевидно, что такие ограничения затрудняют оборот этих земельных участков и снижают их кадастровую и рыночную стоимость. Нет сомнений, что собственники таких участков вправе требовать компенсаций за имеющиеся ограничения своих прав собственника.

Нормативные акты

Постановление Правительства РФ от 19.07.2007 N 456
(ред. от 05.07.2018)
"Об утверждении Правил физической защиты ядерных материалов, ядерных установок и пунктов хранения ядерных материалов"
"перевозка ядерного материала" - перемещение ядерного материала транспортными средствами перевозчика, отправителя или получателя от пункта отправления (железнодорожной станции, порта, аэропорта) до пункта назначения (железнодорожной станции, порта, аэропорта), осуществляемое на основе договора перевозки, заключаемого в соответствии с законодательством Российской Федерации;