Ограничение услуги водоотведения

Подборка наиболее важных документов по запросу Ограничение услуги водоотведения (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Перспективы и риски арбитражного спора: Водоотведение для государственных и муниципальных нужд: Абонент хочет взыскать неустойку (штраф, пени) по контракту водоотведения для государственных и муниципальных нужд
(КонсультантПлюс, 2024)
Между Организацией ВКХ и Абонентом (государственным или муниципальным заказчиком, бюджетным учреждением, ГУП, МУП) заключен контракт водоотведения или единый контракт водоснабжения и водоотведения для государственных и муниципальных нужд. По мнению Абонента, Организация ВКХ нарушила условия контракта (например, прекратила или ограничила оказание услуг по водоотведению, не известив об этом Абонента).
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 2 "Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе" Федерального закона "О водоснабжении и водоотведении""Таким образом, вопреки указанию заявителя, судебные инстанции правильно квалифицировали правоотношения сторон, заключив, что с учетом изложенных фактических обстоятельств они должны быть урегулированы договором водоотведения, поскольку услугами по очистке сточных вод обязательства истца не ограничиваются. Изложенное также подтверждается позицией регулирующего органа (письмо от 01.10.2021 N Исх-516-450461/21). При этом суды верно исходили из понятия водоотведение, которое согласно пункту 2 статьи 2 Закона о водоотведении и пункту 4 Правил N 644 включает в себя мероприятия по очистке сточных вод."

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Тенденции перехода от естественных монополий к конкурентной среде в России
(Гассий М.В.)
("Закон", 2019, N 5)
Так, эксперты отметили, что законопроект в корне противоречит идеологии национального проекта развития конкуренции, который предусматривает меры по сокращению числа хозяйствующих субъектов с публичной составляющей только на рынках, пребывающих в конкурентном состоянии. Рынки, существующие в формате естественной монополии, к числу которых специальным законом отнесены и те, где осуществляется оборот воды, тепла и услуг водоотведения <9>, не могут быть объектом подобных ограничений. Мероприятия по движению в сторону конкурентного состояния здесь должны быть определены специальным планом и уж во всяком случае не могут состоять в механической ликвидации целой группы хозяйствующих субъектов. Подобный подход, даже если отбросить его несоответствие существующему нормативному регулированию, противоречит самой идее развития конкуренции. Механизм изменения организационной формы оставшихся предприятий, предполагающий их переход в статус казенных и неизбежно сопровождающийся трансформацией принадлежащих им прав хозяйственного ведения в право оперативного управления, также по определению не может способствовать развитию конкуренции: четкое подчинение воле собственника в подавляющем большинстве вопросов ведения хозяйственной деятельности, подчинение законодательству о государственных закупках (т.е фактический возврат к уже разрешенной дискуссии, речь о которой шла выше) - все это неизбежно повлекло бы выхолащивание даже намека на основы конкурентных отношений.
Путеводитель по судебной практике. Поставка товаровВ связи с этим, а также учитывая, что общество является единственной организацией, оказывающей услуги водоснабжения и водоотведения на территории Ярославского городского поселения, а ограничение или прекращение подачи тепловой энергии повлечет за собой нарушение прав граждан-потребителей на получение коммунальных услуг, суды пришли к выводу об отсутствии оснований для расторжения спорного договора..."

Нормативные акты

Федеральный закон от 07.12.2011 N 416-ФЗ
(ред. от 13.06.2023)
"О водоснабжении и водоотведении"
2. Существенными условиями договора оказания услуг по транспортировке сточных вод являются:
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 4 (2016)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 20.12.2016)
В соответствии с ч. 2.1 ст. 161 ЖК РФ (в редакции Федерального закона от 4 июня 2011 г. N 123-ФЗ) при осуществлении непосредственного управления многоквартирным домом собственниками помещений в данном доме лица, выполняющие работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, обеспечивающие холодное и горячее водоснабжение и осуществляющие водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления), несут ответственность перед собственниками помещений в данном доме за выполнение своих обязательств в соответствии с заключенными договорами, а также в соответствии с установленными Правительством Российской Федерации правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, правилами предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.