Ограничение доступа к водному объекту
Подборка наиболее важных документов по запросу Ограничение доступа к водному объекту (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Перспективы и риски спора в суде общей юрисдикции: Административные правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования: Организация (ИП, Должностное лицо, Гражданин) обжалует привлечение к ответственности за несоблюдение условия обеспечения свободного доступа граждан к водному объекту общего пользования и его береговой полосе
(КонсультантПлюс, 2024)Организация (ИП, Должностное лицо, Гражданин) не согласна. Например, ссылается на то, что водный объект, к которому ограничен доступ, не относится к водным объектам общего пользования.
(КонсультантПлюс, 2024)Организация (ИП, Должностное лицо, Гражданин) не согласна. Например, ссылается на то, что водный объект, к которому ограничен доступ, не относится к водным объектам общего пользования.
Определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации от 02.05.2023 N 5-КГПР23-1-К2
Категория спора: Защита прав на землю.
Требования: О возложении обязанности освободить самовольно занятую акваторию пруда и его береговую полосу.
Обстоятельства: Прокурор ссылается на то, что действия ответчиков, выразившиеся в возведении в пределах береговой полосы и акватории водного объекта забора, нарушают права и охраняемые законом интересы неопределенного круга лиц.
Решение: Требования удовлетворены, так как ответчики каких-либо мер, направленных на освобождение самовольно занимаемой территории береговой полосы пруда и его акватории от забора, не предпринимают; наличие ограждающего забора нарушает права и охраняемые законом интересы неопределенного круга лиц.Вместе с тем материалы дела не содержат сведений о наличии свободного доступа граждан к спорному водному объекту общего пользования - русловому пруду Ильинский, часть акватории и береговой полосы которого огорожены забором, возведенным ответчиками, при этом наличие нескольких проходов в данном заборе о предоставлении свободного доступа к водоему общего пользования неопределенному кругу лиц не свидетельствует, поскольку проходы оборудованы дверями с замками, что, в свою очередь, предоставляет возможность ответчикам ограничивать доступ к спорному водному объекту по своему усмотрению в любое время.
Категория спора: Защита прав на землю.
Требования: О возложении обязанности освободить самовольно занятую акваторию пруда и его береговую полосу.
Обстоятельства: Прокурор ссылается на то, что действия ответчиков, выразившиеся в возведении в пределах береговой полосы и акватории водного объекта забора, нарушают права и охраняемые законом интересы неопределенного круга лиц.
Решение: Требования удовлетворены, так как ответчики каких-либо мер, направленных на освобождение самовольно занимаемой территории береговой полосы пруда и его акватории от забора, не предпринимают; наличие ограждающего забора нарушает права и охраняемые законом интересы неопределенного круга лиц.Вместе с тем материалы дела не содержат сведений о наличии свободного доступа граждан к спорному водному объекту общего пользования - русловому пруду Ильинский, часть акватории и береговой полосы которого огорожены забором, возведенным ответчиками, при этом наличие нескольких проходов в данном заборе о предоставлении свободного доступа к водоему общего пользования неопределенному кругу лиц не свидетельствует, поскольку проходы оборудованы дверями с замками, что, в свою очередь, предоставляет возможность ответчикам ограничивать доступ к спорному водному объекту по своему усмотрению в любое время.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Правовые способы обеспечения права беспрепятственного доступа на земли общего пользования
(Шароварова О.Д.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2019, N 9)- ограничение доступа к водным объектам общего пользования;
(Шароварова О.Д.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2019, N 9)- ограничение доступа к водным объектам общего пользования;
Статья: Некоторые проблемы реализации административной ответственности за нарушения водного законодательства в Российской Федерации и ее субъектах
(Алихаджиева А.С.)
("Современное право", 2019, N 10)К числу наиболее распространенных правонарушений в сфере водных отношений относятся ограничение доступа граждан к водным объектам общего пользования, их береговым полосам (административное правонарушение по ст. 8.12.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях), а равно игнорирование ограничения по ведению хозяйственной деятельности в прибрежной защитной полосе водного объекта, его водоохранной зоне (ч. 1 ст. 8.42 КоАП РФ) [4].
(Алихаджиева А.С.)
("Современное право", 2019, N 10)К числу наиболее распространенных правонарушений в сфере водных отношений относятся ограничение доступа граждан к водным объектам общего пользования, их береговым полосам (административное правонарушение по ст. 8.12.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях), а равно игнорирование ограничения по ведению хозяйственной деятельности в прибрежной защитной полосе водного объекта, его водоохранной зоне (ч. 1 ст. 8.42 КоАП РФ) [4].
Нормативные акты
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ
(ред. от 25.12.2023)
"Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"36) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд и информирование населения об ограничениях использования таких водных объектов, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам, а также правил использования водных объектов для рекреационных целей;
(ред. от 25.12.2023)
"Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"36) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд и информирование населения об ограничениях использования таких водных объектов, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам, а также правил использования водных объектов для рекреационных целей;