Оформление инвентаризации при смене мол

Подборка наиболее важных документов по запросу Оформление инвентаризации при смене мол (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Определение Шестого кассационного суда общей юрисдикции от 15.09.2022 N 88-19286/2022
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: 1) О взыскании компенсации морального вреда; 2) О признании незаконным решения о привлечении к дисциплинарной ответственности; 3) О признании результатов служебной проверки недействительными.
Обстоятельства: Проведение инвентаризации является обязательным при смене материально ответственных лиц. Допущенное работодателем отступление от правил оформления документов при передаче имущества влечет невозможность с достоверностью установить факт и размер недостачи, определить вину работника в причинении ущерба.
Решение: 1) Удовлетворено; 2) Удовлетворено; 3) Удовлетворено.
Установив, что данное обстоятельство судом не учтено, при том, что проведение инвентаризации является обязательным при смене материально ответственных лиц, суд апелляционной инстанции пришел к выводу, что допущенное работодателем отступление от правил оформления документов при передаче имущества влечет невозможность с достоверностью установить факт и размер недостачи, определить вину работника в причинении ущерба.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Готовое решение: Как провести инвентаризацию оборудования к установке, учитываемого на счете 07
(КонсультантПлюс, 2024)
В ходе инвентаризации оборудования к установке оформляют инвентаризационные описи (акты инвентаризации) по каждому месту нахождения оборудования и материально-ответственному лицу. Описи (акты) составляют как минимум в двух экземплярах (п. п. 1.3, 2.5 Методических указаний по инвентаризации). Один из экземпляров передают в бухгалтерию, а второй - материально ответственному лицу. Если инвентаризацию проводят в связи со сменой материально-ответственного лица, то оформляют не менее трех экземпляров описи (акта) - для бухгалтерии, а также для прежнего и нового материально ответственных лиц.
Вопрос: Каков порядок передачи товарно-материальных ценностей при увольнении материально ответственного лица?
(Консультация эксперта, 2024)
Нужно провести инвентаризацию ТМЦ: издать приказ, которым утвердить состав инвентаризационной комиссии, причины инвентаризации, сроки, виды инвентаризируемого имущества. Факт передачи ТМЦ оформляется актом о передаче материальных ценностей при смене материально ответственного лица либо инвентаризационной описью, используемой в качестве передаточного документа.

Нормативные акты

Постановление Госкомстата РФ от 18.08.1998 N 88
(ред. от 03.05.2000)
"Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету кассовых операций, по учету результатов инвентаризации"
При смене материально ответственных лиц акт составляется в трех экземплярах. Один экземпляр передается материально ответственному лицу, сдавшему ценности, второй - материально ответственному лицу, принявшему ценности, и третий - в бухгалтерию.