Очистка русла реки

Подборка наиболее важных документов по запросу Очистка русла реки (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Кассационное определение Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 09.09.2021 N 88А-15441/2021
Категория: Споры с прочими органами государственной власти.
Требования: О признании незаконным бездействия Минприроды, выразившегося в невыполнении мероприятия по разработке проектной документации и мероприятия по расчистке русла, обязании обеспечить выполнение мероприятия по разработке проектной документации.
Обстоятельства: Уполномоченный орган каких-либо мер для реализации установленных мероприятий не принимал, в том числе не обращался в Росводресурсы за согласованием прогнозных показателей на очередной финансовый год и плановый период.
Решение: Удовлетворено.
Доводы кассационной жалобы о том, что администрацией г. Усолье-Сибирское проводится очищение русла реки Шелестиха в целях предотвращения паводковой ситуации, не свидетельствует об отсутствии у Минприроды Иркутской области обязанности выполнять мероприятия, предусмотренных СКИОВО. Актуальность проведения данных мероприятий подтверждается представленным в материалы дела актом осмотра акватории и русла р. Шелестиха с привлечением специалиста ФГБУ "Иркутское УГМС" от 23 сентября 2020 г., на основании которого установлено, что русло реки захламлено отходами производства и потребления, что значительным образом затрудняет естественный водоток, фактически образуя искусственную дамбу.
Постановление Шестого кассационного суда общей юрисдикции от 24.02.2021 N 16-441/2021
Процессуальные вопросы: Принято решение о прекращении производства по делу.
Решение: Решение оставлено без изменения.
Согласно данному протоколу 10 января 2020 года в 11 часов по результатам изучения должностным лицом административного органа материала о нарушении законодательства в области охраны окружающей среды, выявлено искажение экологической информации ПАО "<данные изъяты>" при подаче заявления о постановке на государственный учет объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду (Буферные пруды на реке Тунгуча), а именно: на Буферных прудах ПАО "Нижнекамскнефтехим" осуществляется очистка ливневых сточных вод (механическим способом и с применением различных микроорганизмов) с предприятий, расположенных в Нижнекамском промышленном узле с дальнейшим сбросом очищенных стоков непосредственно в русло реки Тунгуча. Согласно свидетельству об актуализации учетных сведений об объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду N DCLJEMMW от 2 марта 2019 года данный объект отнесен к III категории оказания негативного воздействия на окружающую среду, категория риска средняя (4) в соответствии с пунктом 5 главы III постановления Правительства Российской Федерации от 28 сентября 2015 года N 1029 "Об утверждении критериев отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий" (осуществление хозяйственной и (или) иной деятельности, не указанной в I, II и IV разделах настоящего документа и не соответствующей уровням воздействия на окружающую среду, определенным в IV разделе настоящего документа). Объект ПАО "<данные изъяты>" должен быть отнесен к I категории оказания негативного воздействия на окружающую среду, по которому была искажена экологическая информация при подаче заявления о постановке на государственный учет объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Жилье на воде. Анализ споров
(Кирина А.)
("Жилищное право", 2020, N 5)
Соответственно, никакой специфической правоприменительной практики, прецедентов по спорам в отношении стационарных объектов, расположенных и эксплуатируемых в границах русла реки или иного водоема, не сформировалось. (За исключением той, конечно, которая следует из судебных решений по нижеприведенным делам.)

Нормативные акты

Приказ Росстата от 28.08.2012 N 469
"Об утверждении статистического инструментария для организации Федеральным агентством водных ресурсов федерального статистического наблюдения за выполнением водохозяйственных и водоохранных работ на водных объектах"
10. По строке 050 отражаются объемы работ по расчистке водохранилищ, озер и других водных объектов, направленных на охрану водных объектов. Отражению подлежат расходы по очистке акваторий, изъятию грунта (осадка) и по другим аналогичным мероприятиям, имеющим водоохранный характер. Затраты на расчистку (дноуглубление) участков русел рек и каналов в данной строке не отражаются.