Оценка обоснованности закупок

Подборка наиболее важных документов по запросу Оценка обоснованности закупок (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 3.2 "Порядок осуществления конкурентной закупки" Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц""Оценивая доводы жалобы, Управление на основании анализа Документации о закупке пришло к выводу о проведении ООО "Газпром инвест" именно конкурентной закупки, в связи с чем обоснованно руководствовалось частью 14 статьи 3.2 Закона N 223-ФЗ, содержащей перечень сведений, которые заказчик обязан включать в итоговый протокол. При этом, вопреки утверждению судов, Управление по собственной инициативе иных нарушений в действиях заказчика не устанавливало и не осуществляло оценку условий Положения о закупках, в том числе в части обоснованности отнесения маркетинговых исследований к неконкурентным закупкам."
Определение Верховного Суда РФ от 04.04.2022 N 307-ЭС22-3087 по делу N А56-3182/2021
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании недействительными решения антимонопольного органа и предписания.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано, поскольку условие о наличии собственной базы хранения нефтепродуктов, а также наличие определенного заказчиком количества рекомендательных писем покупателей являются требованиями, которые могут ограничивать конкуренцию.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.
Оценка положений извещения о закупке на предмет их обоснованности и влияния на конкурентную среду осуществляется судами в целях установления обстоятельств, значимых для правильного разрешения дела. Кассационная инстанция Верховного Суда Российской Федерации не вправе осуществлять переоценку доказательств и устанавливать новые обстоятельства по делу. По этой причине соответствующие доводы кассационной жалобы, в которых указывается на целесообразность спорных требований к участникам запроса котировок ввиду необходимости эффективного удовлетворения потребности общества в закупаемых товарах, не могут являться достаточным основанием для пересмотра судебных актов в кассационном порядке.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Мониторинг закупок: о чем позабыл Минфин России
(Байрашев В.)
("Прогосзаказ.рф", 2019, N 6)
Согласно п. 5 Правил при осуществлении мониторинга Минфином России дается оценка степени достижения целей осуществления закупок и обоснованности закупок в соответствии со ст. 13, 18 Закона N 44-ФЗ. А сводный аналитический отчет содержит эту информацию в систематизированном виде (п. 1 Требований).
"Обзор судебной практики в сфере закупок по 223-ФЗ (май 2020 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)
Подобные действия заказчика без документального подтверждения обоснованности установления рассматриваемого порядка оценки заявок участников закупки по оспариваемому критерию не учитывают требования о соблюдении баланса частных интересов заказчика и публичных интересов расширения количества участников торгов, предотвращения различных злоупотреблений и недопущения ограничения конкуренции на торгах, что установлено законодательством о защите конкуренции, в том числе Законом о закупках. При этом, рассматривая установленные в закупочной документации требования, признать их соответствующими указанным принципам закупочной деятельности не представляется возможным.

Нормативные акты

Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ
(ред. от 25.12.2023)
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2024)
4. Оценка обоснованности осуществления закупок проводится в ходе аудита в сфере закупок и контроля в сфере закупок в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Решение Удмуртского УФАС России от 20.01.2023 N 018/07/3-38/2023
Обстоятельства: Поступила жалоба Заявителя, согласно которой в Конкурсной документации установлен неправомерный не стоимостной критерий оценки заявок на участие в Конкурсе, так как к оценке принимаются только контракты, заключенные в соответствии с Закона о контрактной системе либо договоры, заключенные в соответствии с Законом о закупках.
Решение: Признать жалобу необоснованной.
Ссылка Заявителя на Постановление Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 (далее - Постановление N 2604), которым утверждено Положение об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Положение об оценке заявок) не подтверждает обоснованность жалобы, так как Положение об оценке заявок применяется в отношении закупок, проводимых в соответствии с Законом о контрактной системе, а не в соответствии с Законом о закупках, при этом Конкурс проводится на основании Закона о закупках.