Оценка доступности тарифов

Подборка наиболее важных документов по запросу Оценка доступности тарифов (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Апелляционное определение Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции от 10.10.2023 по делу N 66а-1870/2023
Об оставлении без изменения решения Ульяновского областного суда от 15.06.2023 об удовлетворении заявления о признании не действующими в части пункта 2 приказа агентства по регулированию цен и тарифов Ульяновской области от 22.11.2022 N 101-П, подпункта 1.1 пункта 1 приказа агентства по регулированию цен и тарифов Ульяновской области от 22.11.2022 N 97-П, пункта 20 приложения к приказу агентства по регулированию цен и тарифов Ульяновской области от 27.12.2022 N 357-П.
Судебная коллегия также отмечает, что на тарифном органе не лежит безусловная обязанность запрашивать по собственной инициативе дополнительные документы. Однако в контексте конкретных обстоятельств каждого дела, в случае недостаточности тех или иных обосновывающих документов не исключается не только право, но и обязанность органа регулирования предложить регулируемой организации представить дополнительные материалы, что исходя из принципов достижения и соблюдения баланса экономических интересов поставщиков и потребителей электрической энергии; обеспечение доступности электрической энергии для потребителей и защита их прав; обеспечение защиты потребителей от необоснованного повышения цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) (часть 1 статьи 20 Закона об электроэнергетике), а также практики оценки обосновывающих материалов, являлось бы предсказуемым для регулируемой организации и не создающим непреодолимых препятствий для установления экономически обоснованного тарифа. Указанная обязанность тарифным органом надлежащим образом не исполнена.
Апелляционное определение Третьего апелляционного суда общей юрисдикции от 29.09.2021 по делу N 66а-1268/2021
Об оставлении без изменения решения Волгоградского областного суда от 02.04.2021, которым отказано в удовлетворении требования об оспаривании приказа от 24.12.2019 N 45/3 "Об установлении необходимой валовой выручки на долгосрочный период регулирования 2020 - 2024 годы и долгосрочных параметров регулирования для АО "Оборонэнерго" (филиал "Северо-Кавказский")", отдельных положений приказов от 26.12.2019 N 46/5 "Об установлении единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии на 2020 год" и от 26.12.2019 N 46/6 "Об установлении индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии на 2020 год".
Судебная коллегия считает необходимым указать, что несущественное отклонение учтенных тарифным органом расходов от экспертной оценки по ряду статей затрат, как ранее было сказано, обусловлено различием в подходах, анализе и доступной информации на момент утверждения НВВ Комитетом и на момент проведения судебной экспертизы, в целом не свидетельствует об ошибочности расчетов тарифного органа.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Интервью: Главная задача - сделать страхование востребованным
("Современные страховые технологии", 2023, N 6)
- Н.Г.: Скоринговые модели, которые мы собираемся запустить, должны способствовать более качественной (прецессионной) оценке рисков, а это, в свою очередь, приведет к тому, что для хороших клиентов тарифы начнут падать, а для плохих - расти. Учитывая, что в целом рынок построен на хороших клиентах, скоринговые модели должны способствовать снижению тарифов, повышению доступности страховых услуг и росту проникновения страхования.
Статья: Особенности обеспечения амбулаторной помощи в государственной системе здравоохранения Российской Федерации: правовой и управленческий аспекты
(Смышляев А.В.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2021, N 10)
Рассматривая перспективы оплаты амбулаторной помощи, несомненно, стоит уходить от палочного метода оценки качества и доступности медицинской помощи. Отказ от прямого государственного планирования объемов МП в амбулаторно-поликлиническом звене в сочетании с формированием профессионального горизонтального контроля (профессиональные аккредитованные медицинские некоммерческие организации, сообщества врачей, медицинских сестер, общественное движение пациентов и т.д.) может быть перспективным путем развития здравоохранения.

Нормативные акты

Федеральный закон от 07.12.2011 N 416-ФЗ
(ред. от 13.06.2023)
"О водоснабжении и водоотведении"
6. Уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации оценивает доступность для абонентов тарифов организации, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, рассчитанных с учетом расходов на реализацию инвестиционной программы, в том числе с учетом возможности осуществления этих мероприятий за счет займов и кредитов, погашение которых осуществляется в последующие периоды регулирования тарифов. В случае недоступности тарифов такой организации для абонентов органы местного самоуправления совместно с органами государственной власти субъектов Российской Федерации и организацией, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, определяют иные источники финансирования инвестиционной программы.
"Договор о Евразийском экономическом союзе"
(Подписан в г. Астане 29.05.2014)
(ред. от 24.03.2022)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 03.04.2023)
В качестве предшествующего периода, как правило, принимаются любые 3 предшествующих года, в отношении которых доступна информация, отражающая реальные объемы импорта.