Обжалование представления управления федерального казначейства

Подборка наиболее важных документов по запросу Обжалование представления управления федерального казначейства (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Определение Верховного Суда РФ от 05.05.2022 N 306-ЭС22-6546 по делу N А49-1847/2021
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании недействительным представления органа финансового надзора в части.
Обжалуемый результат спора: Требование удовлетворено, поскольку нарушение органом исполнительной власти субъекта РФ законодательства в виде нецелевого использования средств межбюджетных трансфертов не доказано, представление в оспариваемой части не соответствует закону.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.
Данные обстоятельства не подтверждают нарушение со стороны министерства в связи с рассматриваемыми выплатами требований статьи 38, подпункта 3 пункта 1 статьи 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации, вмененное оспариваемым представлением УФК по Пензенской области.
Определение 2 Восточного окружного военного суда от 17.04.2023 N 33а-172/2023
Процессуальные вопросы: Принято определение о возвращении искового заявления.
Решение: Определение оставлено без изменения.
Между тем из административного искового заявления Танасенко и представленных им материалов усматривается, что его требования связаны с обжалованием бездействия УФК по Хабаровскому краю, которое не относится к органам военного управления, следовательно, дело по названному административному иску неподсудно военному суду.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Получение денег с ИФНС после суда: порядок действий
(Мошкович М.Г.)
("Главная книга", 2021, N 5)
Обращение в суд. Незаконные решения и действия (бездействие) ведомств и их сотрудников могут быть обжалованы в судебном порядке. Заявление нужно подать в арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня, когда вам стало известно о нарушении ваших прав (например, когда истек трехмесячный срок возврата по БК) <40>. К примеру, УФК по Приморскому краю вернуло предпринимателю исполнительный лист без исполнения на том основании, что копия решения арбитражного суда была распечатана с сайта суда и заверена самим ИП. Суды признали действия УФК незаконными <41>.
Статья: Правовое регулирование применения мер бюджетного принуждения
(Куракин А.В., Карпухин Д.В.)
("Современное право", 2019, N 10)
Суд также отметил отсутствие оснований для признания недействительным уведомления Федерального казначейства от 29.05.2018 N 07-04-071/09-10645 о принятии бюджетных мер принуждения по результатам внеплановой выездной проверки в Комитете, проведенной Управлением Федерального казначейства по Волгоградской области. На основании указанного уведомления Федерального казначейства о применении бюджетных мер принуждения Минфином России были изданы Приказы от 22.06.2018 N 1489 и N 1490 "О бесспорном взыскании суммы средств, предоставленных из федерального бюджета другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации, платы за пользование или и (или) пеней за несвоевременный возврат средств федерального бюджета". Согласно данным Приказам Федеральному казначейству необходимо было исполнить в 2018 году бюджетную меру принуждения в отношении Администрации Волгоградской области путем бесспорного взыскания суммы средств, предоставленных из федерального бюджета бюджету Волгоградской области, за счет подлежащих зачислению в бюджет Волгоградской области.

Нормативные акты