Обжалование представления казначейства

Подборка наиболее важных документов по запросу Обжалование представления казначейства (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 269.2 "Полномочия органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля по осуществлению внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля" БК РФ"Удовлетворяя требования учреждения и признавая недействительным пункт 2 описательно-мотивировочной части представления, суды, руководствуясь положениями статьей 264.1, 265, 266.1, 269.2, 270.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Правилам осуществления Федеральным казначейством полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1092, Правилами N 455, установив, что спорное нарушение было выявлено и устранено учреждением до оформления казначейством результатов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, признали, что данное нарушение не подлежало отражению в оспариваемом представлении в силу пункта 5 статьи 270.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации."
Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 265 "Виды государственного (муниципального) финансового контроля" БК РФ"Удовлетворяя требования учреждения и признавая недействительным пункт 2 описательно-мотивировочной части представления, суды, руководствуясь положениями статьей 264.1, 265, 266.1, 269.2, 270.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Правилам осуществления Федеральным казначейством полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1092, Правилами N 455, установив, что спорное нарушение было выявлено и устранено учреждением до оформления казначейством результатов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, признали, что данное нарушение не подлежало отражению в оспариваемом представлении в силу пункта 5 статьи 270.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации."

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Правовое регулирование применения мер бюджетного принуждения
(Куракин А.В., Карпухин Д.В.)
("Современное право", 2019, N 10)
Анализ данного примера из арбитражной практики иллюстрирует толкование сущности представления, выносимого Федеральным казначейством и его территориальными органами, как индивидуального ненормативного акта, содержащего факты нарушения бюджетного законодательства и требования по их устранению в установленные сроки, не может рассматриваться как документ, направленный только на предупреждение нарушения действующих предписаний и не ущемляющего интересы истца. Касательно вопроса, связанного с оспариванием уведомления, суд исходил из того, что данный процессуальный документ сам по себе не порождает юридических обязанностей для истца, а выступает основанием для применения бюджетной меры принуждения Минфином России, которое выносит соответствующий правоприменительный акт - приказ о применении бюджетных мер принуждения. Следовательно, уведомление о применении мер бюджетного принуждения не является индивидуальным ненормативным актом, а выступает процессуальным основанием для вынесении соответствующего приказа Минфина России, содержащего конкретный объем бюджетных мер принуждения к конкретному нарушителю.

Нормативные акты