Обязательные работы по делу об административном правонарушении

Подборка наиболее важных документов по запросу Обязательные работы по делу об административном правонарушении (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 5.35.1 "Неуплата средств на содержание детей или нетрудоспособных родителей" КоАП РФ"В связи с тем, что санкция части 1 статьи 5.35.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает возможность назначения административного наказания в виде обязательных работ либо административного ареста, дело об административном правонарушении подлежит рассмотрению исключительно с участием лица, в отношении которого оно возбуждено, в день получения протокола об административном правонарушении (постановления о возбуждении дела об административном правонарушении) и других материалов дела, а в отношении лица, подвергнутого административному задержанию, - не позднее 48 часов с момента его задержания (часть 3 статьи 25.1, часть 4 статьи 29.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях)."
Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 7.27 "Мелкое хищение" КоАП РФ"Между тем, в материалах дела имеется информация о привлечении Н. к административной ответственности по ч. 2 ст. 7.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановлением от 16 февраля 2017 года с назначением административного наказания в виде обязательных работ в размере 30 часов и прекращении постановлением судебного пристава-исполнителя от 31.03.2019 года исполнительного производства по данному постановлению в связи с истечением срока давности исполнения данного постановления (л.д. 16,17).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Обязательные работы в УК РФ и КоАП РФ
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)
В силу ч. 4 ст. 20.25 КоАП РФ уклонение от отбывания обязательных работ признается административным правонарушением, которое влечет наложение административного штрафа в размере от ста пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.
Статья: Правовая природа мер ответственности за нарушение банковского законодательства
(Ильина А.В.)
("Журнал предпринимательского и корпоративного права", 2021, N 2)
Ранее отмечалось, что правовой статус Банка России сопряжен с элементами публичности, в первую очередь благодаря целям его деятельности. Между тем дискуссионен вопрос относительно правовой природы мер ответственности: если это меры публичного права, то, как следствие, такие меры должны быть закреплены в нормативных актах публичного права. При этом анализ КоАП РФ и банковского законодательства дает возможность сделать вывод, что меры ответственности, возлагаемые Банком России на подконтрольные ему банки, не могут приниматься в качестве одного из видов административной ответственности. Более того, административное законодательство предусматривает четко очерченный и не подлежащий расширительному толкованию перечень видов административных наказаний, таких как предупреждение, административный штраф, конфискация орудия совершения административного правонарушения, обязательные работы и некоторые другие санкции, которые могут применяться как к физическим, так и юридическим лицам.

Нормативные акты

"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации 1 (2014)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 24.12.2014)
(Извлечение)
В соответствии с ч. 4 ст. 20.25 КоАП РФ уклонение от обязательных работ является административным правонарушением и влечет наложение административного штрафа в размере от ста пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.
"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ
(ред. от 25.12.2023)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 05.01.2024)
влекут наложение административного штрафа на граждан в размере до пятикратной стоимости похищенного имущества, но не менее трех тысяч рублей с конфискацией орудий совершения административного правонарушения и (или) предмета административного правонарушения, либо административный арест на срок от десяти до пятнадцати суток с конфискацией орудий совершения административного правонарушения и (или) предмета административного правонарушения, либо обязательные работы на срок до ста двадцати часов с конфискацией орудий совершения административного правонарушения и (или) предмета административного правонарушения; на юридических лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией орудий совершения административного правонарушения и (или) предмета административного правонарушения.