Обязанности руководителя службы охраны труда

Подборка наиболее важных документов по запросу Обязанности руководителя службы охраны труда (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Обязанности руководителя службы охраны труда

Последние изменения: Обязанности работодателя по охране труда
(КонсультантПлюс, 2021)
руководители организаций, их заместители, главные специалисты, руководители структурных подразделений организаций, специалисты службы охраны труда и иные лица, на которых возложены обязанности по обеспечению соблюдения требований охраны труда;
Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Путеводитель по кадровым вопросам. Охрана труда. Несчастный случай на производствеЛица, которых могут привлечь к ответственности по указанной статье Уголовного кодекса РФ, перечислены в п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29.11.2018 N 41. К их числу относятся, в частности, руководитель организации, его заместители, главные специалисты, специалисты службы охраны труда, руководители отделов и другие работники организации, на которых в установленном законом порядке возложены обязанности по обеспечению соблюдения требований охраны труда. За допущенные нарушения придется отвечать также представителям организации, оказывающей услуги в области охраны труда, или соответствующим специалистам, по гражданско-правовым договорам непосредственно обеспечивающим соблюдение требований охраны труда работниками и иными участниками производственной деятельности работодателя.

Нормативные акты: Обязанности руководителя службы охраны труда

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 29.11.2018 N 41
"О судебной практике по уголовным делам о нарушениях требований охраны труда, правил безопасности при ведении строительных или иных работ либо требований промышленной безопасности опасных производственных объектов"
4. По смыслу части 1 статьи 143 УК РФ субъектами данного преступления могут быть руководители организаций, их заместители, главные специалисты, руководители структурных подразделений организаций, специалисты службы охраны труда и иные лица, на которых в установленном законом порядке (в том числе в силу их служебного положения или по специальному распоряжению) возложены обязанности по обеспечению соблюдения требований охраны труда.
Постановление Минтруда России от 08.02.2000 N 14
(ред. от 12.02.2014)
"Об утверждении Рекомендаций по организации работы Службы охраны труда в организации"
16. В организации с численностью 100 и менее работников решение о создании Службы или введении должности специалиста по охране труда принимается руководителем организации с учетом специфики деятельности данной организации. Руководитель организации может возложить обязанности по охране труда на другого специалиста или иное лицо (с его согласия), которое после соответствующего обучения и проверки знаний наряду с основной работой будет выполнять должностные обязанности специалиста по охране труда.