Обязанность по приобретению контейнеров для мусора

Подборка наиболее важных документов по запросу Обязанность по приобретению контейнеров для мусора (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Решение Арбитражного суда Свердловской области от 24.03.2023 по делу N А60-58214/2022
Требование: О взыскании задолженности по договору оказания услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, процентов за пользование чужими денежными средствами.
Решение: Требование удовлетворено.
Указание заявителя жалобы на то, что п. 13(1) Правил по обращению с ТКО на регионального оператора возложены обязанности по приобретению контейнеров (бункеров) для накопления ТКО и их установке, не исключает возложенные на управляющую организацию п. 3.7.1 Правил N 170, п. 26(1) Минимального перечня обязанности.
Апелляционное определение Пятого апелляционного суда общей юрисдикции от 23.11.2022 по делу N 66а-1869/2022
Об изменении решения Красноярского краевого суда от 06.07.2022 и признании не действующими в части нормативно-правовых актов Министерства тарифной политики Красноярского края.
Исходя из указанных нормативных положений, необходимость приобретения контейнеров и бункеров для складирования ТКО в качестве обязательных расходов для регионального оператора возникают тогда, когда возникает необходимость замены поврежденных контейнеров, принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании. При этом необходимо учитывать, что непосредственно Основы ценообразования не устанавливают обязательные требования для регионального оператора в части обязанности приобретения контейнеров и бункеров для ТКО, предусматривая данные затраты для регионального оператора лишь в качестве возможных, но не обязательных.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Обзор нового законодательства
(Хаустов Д.В.)
("Экологическое право", 2019, N 6)
Сообщается, что ст. 212 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) установлено, что имущество может находиться в собственности граждан и юридических лиц, а также Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Согласно ст. 128 ГК РФ объектом гражданских прав является, в частности, имущество, включая вещи, к которым относятся контейнеры и бункеры для складирования ТКО. Таким образом, бункеры и контейнеры могут находиться в государственной, муниципальной и частной собственности.

Нормативные акты

Постановление Правительства РФ от 30.05.2016 N 484
(ред. от 02.10.2023)
"О ценообразовании в области обращения с твердыми коммунальными отходами"
(вместе с "Правилами регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами")
соглашением об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенным исполнительным органом субъекта Российской Федерации и региональным оператором (в том числе в случае внесения в такое соглашение соответствующих изменений), предусмотрена обязанность регионального оператора передать находящиеся в его собственности контейнеры и бункеры, приобретенные за счет средств, учтенных при установлении единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами, в собственность органов местного самоуправления муниципальных образований, на территории которых расположены места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов, оборудованные такими контейнерами и бункерами, в случае лишения юридического лица статуса регионального оператора, прекращения деятельности, в том числе в случае его отказа от осуществления деятельности.
Решение Верховного Суда РФ от 28.06.2023 N АКПИ23-332
<Об отказе в удовлетворении заявления о признании частично недействующим пункта 3.7.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утв. Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170>
Таким образом, уборка мест погрузки твердых коммунальных отходов - действия по подбору оброненных (просыпавшихся и др.) при погрузке твердых коммунальных отходов и перемещению их в мусоровоз - является обязанностью регионального оператора, а не управляющей организации. Обязательства по приобретению контейнеров и бункеров для накопления (складирования) твердых коммунальных отходов и их содержанию возложены на регионального оператора, но только в пределах, не превышающих 1% необходимой валовой выручки регионального оператора на очередной период регулирования.