Обязанность по представлению среднесписочной численности

Подборка наиболее важных документов по запросу Обязанность по представлению среднесписочной численности (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 09.11.2022 N 07АП-9351/2022 по делу N А27-8725/2022
Требование: О взыскании излишне выплаченного страхового обеспечения.
Решение: Требование удовлетворено.
В данном случае необходимо учесть, что подписание трудового договора с Фонаревой Н.В. не отразилось на численности работников ООО "Технология", что следует из представленных отчетов (формы 4-ФСС) за 1 квартал и 2 квартал 2021 года, фактически среднесписочная численность работников составляет 2 человека. В качестве доказательства исполнений трудовых обязанностей менеджера были представлены товарно-сопроводительные документы, которые выписаны как до, так и после принятия на работу Фонаревой Н.В., что не является доказательством необходимости принятия данного работника. Более того, из представленных в Фонд счетов-фактур, универсальных передаточных документов, товарных накладных актов об оказанных услугах - не следует, что их составлением занималась именно Фонарева Н.В. Данные документы от имени общества подписаны директором общества и не содержат ссылок на полномочия Фонаревой Н.В. и ее участие в составлении названных документов.
Доказательства и доказывание в арбитражном суде: НДФЛ: Налоговый орган отказал Налоговому агенту в возврате сумм, ошибочно перечисленных как НДФЛ
(КонсультантПлюс, 2024)
2. Если в бюджет перечислена сумма как НДФЛ в отсутствие работников и, соответственно, обязанностей налогового агента - документами, подтверждающими отсутствие работников (сведениями о среднесписочной численности работников, налоговыми декларациями, свидетельствующими о том, что Налоговый агент относится к категории налогоплательщиков, сдающих "нулевую" отчетность и у которых отсутствуют работники, и т.п.) >>>

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Принцип федерализма института административной ответственности через призму защиты трудовых прав граждан
(Зокиров Т.З.)
("Административное право и процесс", 2023, N 4)
Наиболее полной представляется административно-правовая защита права на трудоустройство в пределах квоты в Кемеровской области. Законодательство Кузбасса устанавливает ответственность не только за невыполнение обязанности по выделению рабочих мест, но и за отказ в приеме на работу на квотируемые рабочие места как направленных центрами занятости, так и без направления <18>. Кроме того, административным правонарушением в Кемеровской области является и неисполнение работодателем обязанности по предоставлению сведений о среднесписочной численности персонала по требованию центров занятости <19>.
"Годовой отчет - 2023"
(под ред. В.И. Мещерякова)
("Агентство бухгалтерской информации", 2023)
Внимание! Обязанность представлять отчет в электронном виде возлагается на организации со среднесписочной численностью более 10 человек (ст. 24 Закона N 125-ФЗ).

Нормативные акты

Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ
(ред. от 12.12.2023)
"О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"
3. Категория субъекта малого или среднего предпринимательства определяется в соответствии с наибольшим по значению условием, установленным пунктами 2, 2.1, 2.2 и 3 части 1.1 настоящей статьи, если иное не установлено настоящей частью. Категория субъекта малого или среднего предпринимательства для индивидуальных предпринимателей, не привлекавших для осуществления предпринимательской деятельности в предшествующем календарном году наемных работников, определяется в зависимости от величины полученного дохода в соответствии с пунктом 3 части 1.1 настоящей статьи. Общества с ограниченной ответственностью, акционерные общества с единственным акционером и хозяйственные товарищества, соответствующие условиям, указанным в подпункте "а" пункта 1 части 1.1 настоящей статьи (за исключением условий, установленных абзацами вторым и третьим указанного подпункта), хозяйственные партнерства, производственные кооперативы, потребительские кооперативы, крестьянские (фермерские) хозяйства, которые были созданы в период с 1 июля текущего календарного года по 30 июня года, следующего за текущим календарным годом (далее - вновь созданные юридические лица), зарегистрированные в указанный период индивидуальные предприниматели (далее - вновь зарегистрированные индивидуальные предприниматели), а также индивидуальные предприниматели, применяющие только патентную систему налогообложения, относятся к микропредприятиям. Категория субъекта малого или среднего предпринимательства для указанных в подпункте "г" пункта 1 части 1.1 настоящей статьи хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств, которые в порядке и на условиях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, используют право на освобождение от исполнения обязанности налогоплательщика по представлению налоговой отчетности, позволяющей определить величину дохода, полученного от осуществления предпринимательской деятельности за предшествующий календарный год, определяется в зависимости от значения среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год, определяемого в соответствии с пунктом 2 части 1.1 настоящей статьи.
Федеральный закон от 29.12.2015 N 408-ФЗ
(ред. от 03.07.2016)
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 21.12.2016)
"3. Категория субъекта малого или среднего предпринимательства определяется в соответствии с наибольшим по значению условием, установленным пунктами 2 и 3 части 1.1 настоящей статьи, если иное не установлено настоящей частью. Категория субъекта малого или среднего предпринимательства для индивидуальных предпринимателей, не привлекавших для осуществления предпринимательской деятельности в предшествующем календарном году наемных работников, определяется в зависимости от величины полученного дохода в соответствии с пунктом 3 части 1.1 настоящей статьи. Хозяйственные общества, соответствующие условию, указанному в подпункте "а" пункта 1 части 1.1 настоящей статьи, производственные кооперативы, сельскохозяйственные потребительские кооперативы, крестьянские (фермерские) хозяйства, которые были созданы в период с 1 августа текущего календарного года по 31 июля года, следующего за текущим календарным годом (далее - вновь созданные юридические лица), зарегистрированные в указанный период индивидуальные предприниматели (далее - вновь зарегистрированные индивидуальные предприниматели), а также индивидуальные предприниматели, применяющие только патентную систему налогообложения, относятся к микропредприятиям. Категория субъекта малого или среднего предпринимательства для указанных в подпункте "г" пункта 1 части 1.1 настоящей статьи хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств, которые в порядке и на условиях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, используют право на освобождение от исполнения обязанности налогоплательщика по представлению налоговой отчетности, позволяющей определить величину дохода, полученного от осуществления предпринимательской деятельности за предшествующий календарный год, определяется в зависимости от значения среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год, определяемого в соответствии с пунктом 3 части 1.1 настоящей статьи.";